Макдональдс сверхуспешный бизнес! Но есть некоторые вещи, которые можно позаимствовать у них, чтоб вывести ваш бизнес на совершенно новый уровень. Эти вещи лежат на поверхности, надо только обратить на них внимание.
Когда Рэй Крок стал агентом по франчайзингу Ричарда и Мориса Макдональдов в 1955 году, я сомневаюсь, что кто-то ожидал, что компания станет гигантом гамбургеров, у которого более 37 000 магазинов в 119 разных странах. Фактически, можно утверждать, что McDonald's создала одну из лучших бизнес-моделей, которым нужно следовать.
Так какие "секреты" сделали Макдональдс настолько успешным?
1. Последовательность везде
Независимо от того, в какой части мира вы находитесь, вы можете быть уверены, что, войдя в McDonald's, вы получите знакомое меню, упаковку продуктов и дизайн ресторана. В 1961 году Рэй Крок основал Университет Гамбургера как учебную школу, в которой особое внимание уделяется «последовательным процедурам работы ресторана, обслуживанию, качеству и чистоте». Сегодня франчайзи посещают программу, чтобы узнать и реализовать видение Рэя Крока.
Исследования доказали, что эти типы программ не только обеспечивают согласованность, но также могут повысить производительность.
2. Обеспечьте присутствие бренда.
McDonald's проделал отличную работу по созданию своего бренда. Но помимо «Золотых арок» и слогана «То, что я люблю», McDonald's создал эмоциональный опыт, который возвращает нас в детство. Несмотря на то, что мы понимаем, что есть продукты получше, у большинства из нас есть почти неразрывная связь с McDonald's - вот почему так много людей заявляют о своей любви к картофелю-фри из McDonald's. У картофеля фри такой же вид и вкус, которые вы найдете в любой точке мира. Вы можете рассчитывать на это.
Сильное присутствие бренда помогает вашему бизнесу завоевать доверие и восприятие клиентов, которые станут вашими защитниками.
3. Рискуйте.
Несмотря на то, что McDonald's придерживается последовательности, компания не боится рисковать и экспериментировать со своим меню. Первоначальное меню включало только гамбургер, чизбургер, картофель фри, коктейль и напитки. На протяжении многих лет сеть добавляла продукты для завтрака, Happy Meal, McNuggets (и все остальное «Mc».), Филе-фиш, салаты и т.д.
Несмотря на то, что были такие неудачи, как McLobster и McPizza , без этих рисков McDonald's, вероятно, не превратился бы в глобальный гигант, о котором мы знаем сегодня.
4. Адаптируйтесь к меняющимся вкусам клиентов.
Причина, по которой McDonald's охотно идет на риск, заключается в том, что компания понимает, что жизненно важно адаптироваться к потребностям и желаниям клиентов. Например, компания отказалась от варианта Super Size и начала предлагать более здоровые варианты, поскольку все больше людей стали более сознательными. Кроме того, компания также предлагает региональные блюда на основе местных фаворитов.
Однако самая большая адаптация произошла еще в 1975 году. Макдональдс, расположенный недалеко от военной базы в Аризоне, предлагал солдатам, которым не разрешалось выходить из своих автомобилей, еду прямо через окна - так появился "МакАвто".
5. Совершенствуйте искусство кросс-продаж.
Перекрестные продажи - это когда вы берете продукт, который собираетесь купить, и совместно продвигаете с ним другие продукты. Звучит знакомо? У McDonald's, пожалуй, самая известная перекрестная распродажа за всю историю: «Возьмете картошку к этому?»
Это отличный способ увеличить продажи, но убедитесь, что вы не перегружаете покупателя. Подождите, пока они сделают заказ, получите больше информации о продаже и поймите, почему это увеличивает ценность окончательной покупки.
6. Научитесь работать с людьми.
Сотрудники McDonald's должны не только работать с клиентами, но и уметь работать с коллегами. Хотя благоприятная атмосфера для работы и общение друг с другом ценны практически для любого бизнеса, многие бывшие сотрудники McDonald's сообщат вам, что именно уважительное отношение друг к другу объясняется их успехом.
McDonald's также дает лидерам возможность помочь членам своей команды добиться успеха . В то время как в качестве менеджера McDonald's Эндрю Кард, глава администрации президента Джорджа Буша, заявил: «Моя работа заключалась в определении того, как я могу помочь каждому работнику добиться успеха». Если сотрудник недоволен или не умеет готовить на гриле, менеджер может перейти к кассе, чтобы использовать его сильные стороны и предпочтения.
7. Выявляйте и развивайте таланты.
Знаете ли вы, что 40 процентов руководителей McDonald's начинали с почасовой оплаты труда ? Это потому, что компания знает, как выявлять таланты и использовать «скрытые таланты» сотрудников. Затем McDonald's вознаграждает этих сотрудников, позволяя им продвигаться по служебной лестнице. Это не только снижает текучесть кадров, но и создает компанию, в которой работают сотрудники, которые знают свое дело от начала до конца и чрезвычайно лояльны. Что еще более важно, это создает компанию, приверженную единому видению.
8. Осознайте важность благотворительности.
McDonald's также известен тем, что помогает сообществу через благотворительные организации Ronald McDonald House, стипендии для колледжей, сбор средств и программы наставничества. McDonald's, как и многие другие благотворительные предприятия, осознали, что возвращение - это хорошо для бизнеса . Разделяя одни и те же ценности с клиентами, компании могут создавать лояльных сторонников и увеличивать свои доходы.
Как бы то ни было, главное не стоять на месте, а развиваться. Открыли один магазин - готовьтесь к запуску сети. Начали развивать сеть - запускайте франчайзинг. Не пошло - продавайте бизнес или переформатируйте!
А как вы развиваете свой бизнес?
Читайте также на канале и подписывайтесь, чтоб ничего не пропустить:
Месяц на Дзене! Результат - "огромный доход" и 30000 минут просмотров!
Новые правила выхода из ООО. Учредитель и директор не нужны.