Тут может возникнуть справедливый вопрос: "Почему пугали, а не ПУГАЮТ?". Возможно сейчас такие фразы уже не актуальны и никого не страшат, но во времена моей школьной жизни, они пользовались особой популярностью и могли заставить нервничать любого.
Этот небольшой пост не является попыткой кого-то оскорбить или унизить. Уверен, что большинство вспомнит эти учительские фразы и ненадолго вернется в свои школьные годы, вспомнит, как сидел на последней парте и глядел в окошко в ожидании звонка, а может... выбирал первую пару и внимал каждому слову педагога.
Я часто вижу в комментариях похожие отзывы про обучение и школьную жизнь: "Дааа.... это класс для учащихся с умственной отсталостью?", или "У нас в 50-е годы такого не было", "Бред. Никогда никто не нервничал, а наоборот все поднимали руки". На это хочу ответить одно - такие явно о чем-то умалчивают, ведь фразу учителя: "Лес рук!", неспроста выделили в категорию крылатых.
1. Достаем двойные листочки
Утром на первом уроке ничего не предвещало "беды", да и накануне не было никаких предпосылок для проведения контрольной. Поэтому за парту садишься расслабив все свои части тела. Но школа не была бы школой, если б не умела удивлять.
И резкая фраза учителя: "Так... убираем все со стола, и достаем двойные листочки", заставляла бледнеть большую половину класса, а оставшиеся же... они просто оставались в полубредовом состоянии с путающимся сознанием: "А.. как. Контрольная? А когда? Я нет. А я болел же. А у меня листочка нет". Хотя... в такие моменты отсутствие двойного листочка - это последнее о чем нужно было переживать :)
2. Желающие к доске есть?
Эта фраза очень интересная. Ведь после нее, так или иначе последует вторая часть:
- Леееес рук! Так... кого я уже давно не спрашивала?
И этот вопрос тоже с подковыркой. Учитель прекрасно знает, что никто добровольно в петлю не полезет, поэтому просто наблюдает за потенциальными "жертвами". Их легко увидеть: Они либо под парту роняют ручку, либо пытаются спрятаться за спину впередисидящего, либо делают вид, что что-то пишут.
3. Отвечать пойдёёёт!
И сердце биться перестало. Класс проходит двойную психологическую пытку: сначала строгий взор учителя проникнет в душу каждого ученика, а затем острый палец начнет водить по журнальному списку вверх и вниз, пока кто-нибудь из самых нервных не свалится без чувств на пол :) Он-то и пойдет отвечать. Шах и мат! Двойной удар :)
4. Я проверила контрольные
Контрольная осталась в прошлом, но лишь наполовину. Ведь еще не известны результаты. А значит, там на листочке может быть любая цифра. Хорошо, если это 4 или 5, а если 2 или 3?
И фраза учителя: "Сейчас озвучу результаты контрольной! Ооочень мне не понравилось". Да это просто игра на нервах :)
5. Повтори, что я сказала!
Не самый гуманный вопрос к ученику, который только физически в классе. Но с другой стороны, как привести его в чувство! Только небольшой встряской. Правда, это похоже на попытку завести автомобиль без топлива. Шестеренки в голове вроде закрутились, но в холостую.
Если и вы помните похожие фразы, то напишите в комментариях! Я наверняка что-то упустил! Всем спасибо за Подписку!