Найти в Дзене
Герда

ДЕНЬГИ решают все?

Когда я решила открыть свое дело, мне пришлось очень нелегко. После развода я должна была рассчитывать только на себя. Уже через год моему книжному магазину стало тесно в подвале, и мы сняли помещение в одном из институтов нашего города. Вскоре я выделила из посетителей одного симпатичного юношу, который обычно ничего не покупал, но просматривал много книг. Мы разговорились. Коля рассказал, что приехал учиться из области и живет в общежитие. Он не говорил ничего про то, что нет денег, но было ясно, что ему приходится нелегко. Я предложила ему помогать мне разбирать книги "за небольшую прибавку к стипендии", и он охотно согласился. За последующие несколько месяцев я успела довольно хорошо узнать своего помощника. Он подкупал меня своей робостью и застенчивостью. Через какое-то время с ужасом поняла, что влюбилась. Но однажды пришла большая партия учебников. Мы разбирали ее допоздна и все равно не смогли справиться. Пробираясь между горами книг, я споткнулась. Костя был рядом и подхватил

Когда я решила открыть свое дело, мне пришлось очень нелегко. После развода я должна была рассчитывать только на себя. Уже через год моему книжному магазину стало тесно в подвале, и мы сняли помещение в одном из институтов нашего города.

Вскоре я выделила из посетителей одного симпатичного юношу, который обычно ничего не покупал, но просматривал много книг. Мы разговорились. Коля рассказал, что приехал учиться из области и живет в общежитие. Он не говорил ничего про то, что нет денег, но было ясно, что ему приходится нелегко. Я предложила ему помогать мне разбирать книги "за небольшую прибавку к стипендии", и он охотно согласился. За последующие несколько месяцев я успела довольно хорошо узнать своего помощника. Он подкупал меня своей робостью и застенчивостью. Через какое-то время с ужасом поняла, что влюбилась.

Но однажды пришла большая партия учебников. Мы разбирали ее допоздна и все равно не смогли справиться. Пробираясь между горами книг, я споткнулась. Костя был рядом и подхватил меня. Одно его прикосновение свело меня с ума. А вскоре он, пряча глаза и краснея, сказал, что любит меня.

Я была самой счастливой женщиной. Потом началась сессия, и я отпустила студента в ученический отпуск. Я сказала, что отпускаю его с сохранением зарплаты. В конце января в магазин зашел Костин декан и спросил, куда запропастился мой помощник. Оказывается он не пришел на два последних экзамена. Я заподозрила неладное, но все же с помощью нескольких зеленых купюр уговорила обоих преподавателей "нарисовать" Косте тройки. Сам он появился только в начале февраля и сказал, что его отчислили и он, чтобы не идти в армию, вынужден срочно жениться на одинокой женщине с двумя детьми. А все деньги, которые он заработал у меня, пошли на то, чтобы ее уговорить. Я не стала "разоблачать" его признанием о том, что сессию он, благодаря мне, сдал без "хвостов" и никто не собирался его отчислять. Мне было неприятно, но я не подала виду и вслух сказал: "Давай я заплачу военкомату, чтобы они от тебя отстали!" Костя стал отказываться, но в конце концов согласился. Мы договорились, что он получит деньги завтра. К вечеру я уже выяснила из его личного дела, что он не годен к службе.

На следующий день я сказала Косте, что у меня проблемы с банком и что денег он в ближайшее время не получит. Как же он занервничал! И тут я высказала ему все, что о нем думаю. "Ну да, не годен, - скривился Костя. - А сколько я твоих чертовых книжек таскал за гроши? И вообще, кто на тебя бесплатно позарится?" Я залепила ему пощечину и велела убираться. Долго я отходила от этого "романа". Но потом институт устроил для студентов встречу с одним модным писателем. После встречи я пригласила его в магазин. И сейчас он уговаривает меня выйти за него замуж. Возможно, я все-таки приму его предложение, ведь ему мои деньги точно не нужны.