Простите, но я всех своих близких друзей называю исключительно фамильярно: Катюха, Танюха, Ирка, Серёга, Колян, Толян, Игорян и так далее, у меня язык не поворачивается назвать кого-то ласково, типа Танечка, Серёженька, мне кажется, это в некотором роде лицемерие, подхалимство или того хуже - лизоблюдство. А я привык как-то по-простому, честно, искренне, с любовью, от всей души. При этом я могу и обнять человека, и поцеловать в щёку, и по голове погладить, и долго смотреть ему в глаза, а потом при удобном случае и пенделя хорошего коленом под зад отвесить по-дружески, с любовью, от всей души, разумеется, чтобы обоим радостно вдруг стало. Я уверен, что настоящая любовь выглядит именно так. Как мы в школе девчонкам любовь свою показывали - портфелем по хребту с размаху, да за косички дёргали, и ведь это было самое искреннее признание, из глубин души которое. Но это всё прелюдия, я о другом хотел рассказать.
После того, как я вернулся в Россию, я начал думать куда мне ехать дальше, и тут я вспомнил, что где-то на Смоленщине живёт моя хорошая подруга Ирина Лока, с которой я виделся то всего пару раз в Карелии на Онежских песках, но которую очень тепло и трепетно люблю. Написал - молчит, позвонил - телефон выключен, ну и хрен с тобой, золотая рыбка, поеду ночевать в леса. Через пять минут перезванивает, ну я ей и говорю, что мол, я в ста километрах от Смоленска, мне скучно, жрать нечего и спать негде, что я в первый раз в такой ситуации и не знаю что делать. Ирка, не дослушав меня до конца, выдала: "Слышь, придурок, давай бегом дуй ко мне в Ярцево, накормлю, напою, в душ пущу, спать положу и, вообще, буду очень рада видеть тебя, дорогой Вовчик". Мои оправдания ожидались, в смысле, мои ожидания оправдались, я хотел сказать - ура, еду.
Через полтора часа я был уже у Ирки, долго обнимались у парадной, смотрели друг на друга, потом поставили мопед на стоянку и пошли к ней домой кормить и поить меня. Очень долго сидели на диване и говорили о путешествиях, а к вечеру ближе, как это обычно бывает, мы незаметно перешли к разговорам о смысле жизни, о её сути, о её совершенстве и непредсказуемости, о судьбе, о несчастных и счастливых, о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви - всё как в песне у Никольского. Это было настолько интересно и увлекательно, что Ирка постелила мне на полу в соседней комнате только к четырём часам утра, на рассвете.
Ирка - это мой очередной сосед по душе, буквально живущий за условной прозрачной стенкой, это человек с невероятно богатым, интересным и очень красивым внутренним миром, с которым можно говорить о чём угодно вечно, без остановки, с неподдельным интересом и открытым ртом. Сегодня она профессиональный писатель, пишет в большом количестве очень интересные и захватывающие книги, которые я рекомендую всем почитать. Сам не читал, но всем рекомендую, потому что знаю. Несмотря на свою женственность, Ирка - ещё и мотоциклистка, эндуристка, путешественница, которая проехала по бездорожью пол России, а ещё она тренер по боксу и фитнес инструктор. Вчера вечером я случайно попросил её показать мне пару ударов, и когда она просто встала в стойку передо мной, то я чуть не описался от одного её только взгляда, я действительно, понял, что она меня сейчас просто уработает, порвёт как боксёрскую грушу - давно мне так искренне страшно не было. И я, выставив ладони вперёд, сказал ей: "Ир, давай лучше за жизнь поговорим, а, пожалуйста?!"
Я собирался уехать от неё в первое же утро, и даже уехал уже, но благодаря стечению обстоятельств, я вернулся и остался у Ирки ещё на день, вечер и ночь. У Иры травма позвоночника, она не выходила из дома около года, но несмотря на это, она не удержалась, села на мотоцикл, и мы поехали кататься по Смоленщине. Мы проехали все окрестные леса, поля, деревни, грунтовки и сельский раздолбанный асфальт, немного поэндурили даже. А когда увидели, что солнце садится, Ирка за шкирку потащила меня на берег Днепра любоваться сумасшедшим закатом, по дороге мы встретили огромного и красивого лося на дороге, прямо перед нами. Это было незабываемо, я не мог поверить, что я стою на знаменитом Днепре и любуюсь закатом над его гладью. Положил в свою копилку ещё одну великую реку. На обратном пути, уже затемно мы увидели красивое поле, всё в стогах сена, со стелющимся туманом, на вечерней багряной заре, да на фоне далёких деревенских огней. И мы целый час провели вдвоём, в ночи, на сене, любуясь этой самозабвенной тишиной, запахами скошенного поля, туманом, невероятно звёздным небом, луной и этой сумасшедшей зарёй. Я опять всей своей душой погрузился в счастливое, беззаботное и романтическое детство.
Ирка, спасибо тебе за то, что ты есть и за эти сумасшедшие смоленские вечера, которые я не забуду теперь никогда, они оставили очень глубокий и яркий отпечаток в моей памяти и моей душе. Я тебя люблю, Иришка, до встречи на Онежских песках.
#Вовкакудато