Найти в Дзене

«Довод»: больше, чем жизнь [обзор]

Действие, которое начинается с «Довода», предназначено для зрителей, которые в последние несколько месяцев привыкли к развлечениям в уединении своего дома. Кристофер Нолан в мгновение ока переносит нас в мир жестокого террористического нападения на украинскую оперу, привлекая отрывки из обоих его предыдущих фильмов (таких как «Темный рыцарь» или «Начало»), а также последних приключений Джеймса Бонда. Также он обещает зрелищный экшн, которого зрители ждали полгода. Но есть ли что-то еще? К сожалению, ответ непростой. Динамическое редактирование, впечатляющие кадры, напряжение с первых секунд и прыгающий оркестр на заднем плане явно делают свое дело и эффективно напоминают нам, почему фильмы следует смотреть в кинотеатре. Тем более, что ошеломляющая аура «Довода» - отличительная черта его создателя, который заставлял нас всегда ожидать большего. Однако на этот раз его оригинальный трюк удался лишь частично. «Довод», как и самые популярные произведения Нолана, не только с уже упомянутым «

Действие, которое начинается с «Довода», предназначено для зрителей, которые в последние несколько месяцев привыкли к развлечениям в уединении своего дома. Кристофер Нолан в мгновение ока переносит нас в мир жестокого террористического нападения на украинскую оперу, привлекая отрывки из обоих его предыдущих фильмов (таких как «Темный рыцарь» или «Начало»), а также последних приключений Джеймса Бонда. Также он обещает зрелищный экшн, которого зрители ждали полгода. Но есть ли что-то еще?

К сожалению, ответ непростой. Динамическое редактирование, впечатляющие кадры, напряжение с первых секунд и прыгающий оркестр на заднем плане явно делают свое дело и эффективно напоминают нам, почему фильмы следует смотреть в кинотеатре. Тем более, что ошеломляющая аура «Довода» - отличительная черта его создателя, который заставлял нас всегда ожидать большего. Однако на этот раз его оригинальный трюк удался лишь частично.

«Довод», как и самые популярные произведения Нолана, не только с уже упомянутым «Началом», но и «Интерстеллар», имеет ключевой элемент - увлекательный лейтмотив. Режиссер снова тянется к своей любимой игрушке - времени и вращает его во всех направлениях, предлагая нам видение мира, в котором у человека есть возможность вернуться. А если быть более точным - двигаться не вперед, а назад. Однако дело не только в банальном «путешествии во времени». Нолан вызывает средний интерес. Это обратный ход событий - движение назад, в то время как все остальные движутся вперед.

В этой искаженной реальности Главный герой (Джон Дэвид Вашингтон), агент ЦРУ, выбранный для того, чтобы остановить человечество, который не может играть с новым изобретением, должен оказаться от самоуничтожения. В ходе, конечно же, он сталкивается как с рядом препятствий, так и с красочным парадом друзей и врагов - во главе с союзником Роберта Паттинсона Нилом, демоническим российским миллиардером (Кеннет Брана), и его замученной смертельно красивой женой (дочерью польской танцовщицы Элизабет Дебицки).

В исключительных случаях Нолан решает на этот раз держать педаль газа. После начального «землетрясения» «Довод» разгоняется еще больше. И непрестанно, не задумываясь, он устремляется к финалу бомбы. По пути горят самолеты, вертятся волчки машин, бегут задом наперед люди. Мы, в свою очередь, можем только восхищаться последовательными, чрезвычайно впечатляющими постановками, реализованными так, как больше всего нравится Нолану, - ничего не экономя. Но когда треск, крик и вспышка длятся два с половиной часа. Что ж, думаю, ты можешь устать.

«Доводу» не хватает того, что действительно заставило нас полюбить американское кино. Крайне оригинальная (и, конечно, как подобает режиссеру, правильно объясненная с научной точки зрения) концепция - это еще не все. Ядро предыдущих фильмов Нолана составляли герои, которые во время оглушительного боя и безумного мира вокруг них все еще имели свои дела - достаточно упомянуть Кобба ( Леонардо Ди Каприо ), который в «Начале» был не только грабителем, он имел дело со своими собственными демонами во сне.

У главного героя «Довода» таких забот нет. Что еще хуже, у большинства сопутствующих персонажей их нет. Химию между персонажами следует воспринимать как должное, потому что режиссер отбрасывает все эмоции в сторону, а взамен дает нам несколько жалких текстов и историю «больше, чем жизнь», доведенную до предела достоверности. Немного для режиссера, который даже сделал Бэтмена нормальным парнем со слабостями и недостатками.

Конечно, отбросив все эти сомнения и получив фильм строго эмоционально, мы прекрасно проведем время. Нолан не дает нам времени думать в процессе, разработка логики фильма остается загадкой для его самых больших поклонников, по крайней мере, на несколько просмотров, поэтому мы должны принять «фильм таким, какой он есть» и восхищаться последующими взрывами. Может быть, только выйдя из кинотеатра, нам придется подавить вопрос, который приходит в голову - это Кристофер Нолан или это Майкл Бэй?