Найти в Дзене

Сталинская "мёртвая" дорога жива

501-я стройка. Некоторые её называют "мёртвой".

В начале этого года прочитал, что 501-я и 503-я железнодорожные стройки, от станции Чум, через Лабытнанги, Салехард, до Надыма и далее до Икарки, никогда не работали. Вот фото, тем, кто не верит. Прошлись без всяких понтов от Харпа до 141 км. Скоро выложу видео и фотоотчёт. Одна проблема была, спину свело. С тех пор знаю, между столбиками, которые через каждые 100 метров стоят около 130 шагов. А заодно, пока спина отдыхает снимал фото и видео дороги.

Фото Игоря Камельчукова. С видеокамерой Всеволод Липатов.
Фото Игоря Камельчукова. С видеокамерой Всеволод Липатов.
Полярный Урал, гора Рай-Из. За спиной проходит 501-я стройка
Полярный Урал, гора Рай-Из. За спиной проходит 501-я стройка
Здесь был лагерь.
Здесь был лагерь.

Наша несколькочасовая экспедиция от Харпа до 141 километра, где находится туристическая база Александра Зубкова завершилась благополучно. Даже несмотря на поломанную машину и мою больную спину :))) На базе мы сделали отличные видео и фотосъёмки. Взяли несколько интервью.

-5

Сломался шруз, а ключа нет. Запасной шруз есть. Помощь придёт только на следующий день И мы пошли дальше

И вот мы пошли. Видеоператоры: Тимур Красильщиков и Игорь Камельчуков
И вот мы пошли. Видеоператоры: Тимур Красильщиков и Игорь Камельчуков
-7

Ещё пара поворотов чугунки, а может и больше, и мы на 141 километре на базе Александра Зубкова

-8

База Филиппыча

-9

Остатки телефонной опоры. Кстати, телефонная связь хорошо работала до 80-х годов. Об этом я писал в статье "Алло, барышня! Я из ГУЛАГа"

-10

Фото Игоря Камельчукова или Тимура Красильщикова :) Я слушаю, не идёт ли попутный поезд :)))

А вот и поезд, но только на следующий день :)

-11

Если эта подборка фото была интересна, и Вы хотите узнать продолжение, пишите комментарии, подписывайтесь на мой скромный, но полезный канал, и буду премного благодарен!

Ваш В.Л.