Найти в Дзене
iamhear

Почему я не люблю и не советую винтажные колонки

Буквально вчера на моем канале Youtube (кстати, подписывайтесь, если у вас не бомбит от заголовка еще не подписались) в комментариях к последнему обзору новых полочников Monitor Audio Bronze 100, получивших награду EISA как лучшие бюджетные колонки 2020-2021, мне задали отличный вопрос:

Это, конечно, для многих больная тема и для меня она тоже была больной несколько лет назад, когда я выбирал себе колонки. Тогда я не поленился и специально потратил 3 или 4 месяца на прослушивание разных винтажных колонок, объездив кучу разных продавцов винтажа в Москве. Так что поделюсь своим опытом.

-2

Да, я тоже люблю вид винтажных колонок и сердцем всегда голосую за эту красоту, но по звуку винтаж не может тягаться с современными драйверами в показателях утонченности, уровня проработки деталей, и это всегда, в 100% случаев заметно на высоких и на отработке тонких послезвучий и шлейфов. Винтажные колонки всегда оказываются резче, звонче и грубее любых современных колонок в те же деньги, и уж тем более ни о каких более дорогих современных колонках речи и быть не может.

-3

На мой субъективный слух винтажные колонки не звучат на уровне современных в те же деньги. Ни одна пара. Никакая. Конечно, я не слушал все винтажные колонки, но довольно большую часть того, что люди обычно жаждут из винтажа и что считают культовыми я послушал. Некоторые по несколько раз, встречая их в разных сетапах. Это мое твердое убеждение, я его никому не навязываю (все-таки это дело вкуса и личных предпочтений), но если хотите именно моего мнения, то я считаю, что индустрия АС улетела далеко вперед и никакому винтажу за этим не угнаться.

-4

Да, винтаж клёвый, стильный и очень сильно взывает к ностальгирующим струнам в моей душе, и я даже держу пару маленьких винтажных колонок Technics (в принципе довольно крутых для своего времени, кстати) у себя на столе, и каждый день их слушаю, но если ориентироваться только по вектору «качество звука / деньги», то в моей личной вселенной это будут только современные колонки.

-5

И практически каждые современные колонки, которые я у себя тестирую вызывают у меня если не восхищение, то бесконечный респект за определенный звук, за характер, за проработку деталей и то качество, которое покупаешь за эти деньги. Из тех колонок, которые я брал к себе на обзор, ни одна пара не оказывалась на мой вкус и слух переоцененной или звучащей хуже винтажных колонок, которые можно было купить за эти деньги.

-6

Если я смотрю на винтаж, то я бесконечно респектую разработчикам тех лет за крутые технологии, за крутые идеи и интересный дизайн и за реализацию всей этой красоты в рамках технологий и возможностей тех лет – ну реально смотришь как реализованы какие-то вещи и диву даешься, что настолько простые вещи выглядят так круто. Но не за звук.

-7

Факт в том, что сегодняшние технологии ушли далеко вперед. Причем, большинство из них как раз зиждятся на старых, но благодаря более крутым материалам и методам обработки чисто физически сейчас драйверы делают круче, а про компьютерное моделирование я уж вообще молчу. Вот вам пример: офигенная идея с сотовыми сэндвич-диффузорами была рождена в 70-х и у меня как раз стоят винтажные колонки Technics с такими динамиками Honeycomb disc driver, и они реально классно работают, но сегодня эта технология воспроизводится на совершенно другом уровне.

-8

Если посмотреть на материалы: раньше это был какой-то полиэтилен что-ли плюс фольга и плоская геометрия; сегодня это уже на другом уровне делают, у тех же Monitor Audio это сэндвич с фасадом из сплава алюминия, магния и керамики, затем сотовый Nomex, а сзади карбон. Такой диффузор намного тоньше, легче и крепче, а следовательно быстрее стартует, быстрее останавливается, меньше генерит искажений и неточностей в звуке. Плюс это всё в мудрёной геометрии с супермагнитами и в куда более хитрых корзинах.

-9

И вот из-за таких «мелочей» звук сегодняшних колонок совершенно на другом уровне уже, что бы там ни говорили продавцы винтажа, которые, я не сомневаюсь, искренне верят в то, что их товар звучит исключительно.  Почти каждый посещенный мною продавец винтажа с горящими глазами и с гордостью включал очередные Diatone, Onkyo и т.п. со словами: «Ну вот, слышишь как круто играет?!» Эти люди, вероятно, никогда серьёзно и вдумчиво не слушали нормальный современный сетап, в котором бы все было органично собрано. Но я не догматик и вполне допускаю, что кто-то хочет слушать именно такой звук, какой дают винтажные колонки. Не стану их переубеждать.

-10

Но на мой, очень субъективный слух, все они недостаточно качественно прорабатывают фонограмму и в те же деньги можно купить куда более крутые по звуку современные колонки. Вот вам частный пример: одними из первых я слушал хваленые Diatone DS-2000 и еще более редкие DS-8000. Это вот как раз тот случай, когда уже легенды ходят об этих колонках и они стоят сегодня достаточно дорого, первые могут под 300 тысяч стоить, а вторые и больше 400 тысяч.

-11

Так вот, давайте, чтобы далеко не ходить: небольшие полочные колонки Monitor Audio Gold 100 за 150-160 тысяч рублей находятся просто в иной лиге звука, прорабатывая фонограмму на совершенно недостижимом для Diatone уровне. Это как сельская пашня и космодром, а про какие-нибудь Platinum я даже не говорю. И вот условные Diatone DS-2000 (или любые другие подобные колонки) не выдержат в моих глазах прямого сравнения даже с небольшими полочниками Monitor Audio Gold 100, а если сравнивать с Platinum, то вообще можно будет залить всё слезами от смеха. Мощный панч старых больших колонок – это далеко не качество проработки фонограммы, ребята.

-12

Поэтому на мои уши и на мой субъективный слух нет винтажных колонок, которые бы я предпочел современным, при одинаковой стоимости. Я не навязываю, а только транслирую здесь свое мнение, как человек, который своими ушами слушал и то и другое, и сделал свои осознанные выводы. Думаю, что любой человек, серьезно слушающий и желающий получать максимально высококачественный звук должен выбирать современные колонки, если в приоритете именно качество звука, а не прикольный ностальгический вид и панч больших старых вуферов.

-13