Найти тему

Я просто была в шоке от такой неспроведливости

3 сексистских товара, с которыми я имела дело в жизни

Знаете, какая штука оказывается 90% маркером сексизма в продажах? Голубой плюс розовый цвета. Ими маркируются одни и те же товары для мужчин и женщин, спекулируя на теме гендерных стереотипов. Из той же степи — так называемые «мужские» версии дезодорантов, шампуней, кремов для лица. Традиционно к ним прилагается упаковка побрутальнее, желательно темных цветов: как бы чего не вышло с хрупкой маскулинностью настоящих мужчин ТМ. Но сегодня я остановлюсь на розово-голубой матрице и поделюсь товарами, которые на днях видела своими глазами и они меня зацепили.
Пример знаменитого pink tax (налога на розовое)
1. Сексистский хлебушек
Не знаю, насколько он распространен за пределами Петербурга, но колоритно голубой «для мужчин» и розовый «для женщин» хлеба на полках каждый раз приводят меня в ажитацию. Они оба одинаково невкусные. Более того, их состав практически идентичный. Однако ж «мужской» хлеб обещает силу и выносливость, а «женский» — правильные пропорции и баланс питательных веществ. Неужто мужчинам не нужен баланс, а женщинам выносливость? Что будет, если съесть неправильный хлеб? Почему, в конце-концов, в «женской» версии, обещающей правильные пропорции, жиров 7 грамм, против 2 в «мужской» версии?2. Сексистские энциклопедии
Эти энциклопедии «для мальчиков» и «для девочек», написанные одним и тем же человеком, представляют собой сокрушительный пучок гендерных стереотипов, размером в две книжки. В версии для девочек предлагается познавать основы ухода за собой и готовки (неужели это не пригодится мальчикам?), в версии для мальчиков подробно рассматривается карта мира и учат добывать огонь.И пока энциклопедии здорового человека, предлагают детям палитру полезных для будущего практик и знаний, которые ну никак не связаны с акушерским полом, энциклопедии курильщика вроде тех, о которых я говорю выше, красят обложки в розовый и голубой, проводят ненужную гендерную черту, обрубая и мальчикам, и девочкам возможности полноценного развития.3. Сексистские бритвенные станки
С ними, наверняка, встречался каждый из вас. И вот, внимание, вопрос? Как думаете, какого цвета станки бреют лучше? Мой ответ — те, что куплены не в России (но это, кстати, и к шампуням и к разным средствам для мытья посуды относится).Но объясните, пожалуйста, в чем смысл присваивать гендерный маркер предмету с одной и той же функцией?В ряде случаев это позволяет применить налог на розовое — так называется маркетинговый прием, который позволяет продавать розовые вещи «для девочек» по цене выше, чем тот же предмет других цветов.Исследование Управления по делам потребителей Нью-Йорка показало, продукты для женщин стоят на 7% дороже, чем те же продукты для мужчин. Женщины на 7% больше платят за игрушки и аксессуары, на 4% больше за детскую одежду, на 8% больше за одежду для взрослых, на 13% - за продукты ухода за собой. (с) From Cradle to Cane: The Cost of Being a Female Consumer
Я тут упомянула кейсы по следам горячих впечатлений. Гендерная сегрегация — частый маркетинговый прием. Он устаревший и стыдно стереотипный, но продолжает просачиваться в самые разные сферы продаж. Если в вашем опыте встречались подобные штуки — делитесь ими в комментариях. Будем собирать музей экспонатов, а заодно развивать насмотренность :)
Знаете, какая штука оказывается 90% маркером сексизма в продажах? Голубой плюс розовый цвета. Ими маркируются одни и те же товары для мужчин и женщин, спекулируя на теме гендерных стереотипов. Из той же степи — так называемые «мужские» версии дезодорантов, шампуней, кремов для лица. Традиционно к ним прилагается упаковка побрутальнее, желательно темных цветов: как бы чего не вышло с хрупкой маскулинностью настоящих мужчин ТМ. Но сегодня я остановлюсь на розово-голубой матрице и поделюсь товарами, которые на днях видела своими глазами и они меня зацепили. Пример знаменитого pink tax (налога на розовое) 1. Сексистский хлебушек Не знаю, насколько он распространен за пределами Петербурга, но колоритно голубой «для мужчин» и розовый «для женщин» хлеба на полках каждый раз приводят меня в ажитацию. Они оба одинаково невкусные. Более того, их состав практически идентичный. Однако ж «мужской» хлеб обещает силу и выносливость, а «женский» — правильные пропорции и баланс питательных веществ. Неужто мужчинам не нужен баланс, а женщинам выносливость? Что будет, если съесть неправильный хлеб? Почему, в конце-концов, в «женской» версии, обещающей правильные пропорции, жиров 7 грамм, против 2 в «мужской» версии?2. Сексистские энциклопедии Эти энциклопедии «для мальчиков» и «для девочек», написанные одним и тем же человеком, представляют собой сокрушительный пучок гендерных стереотипов, размером в две книжки. В версии для девочек предлагается познавать основы ухода за собой и готовки (неужели это не пригодится мальчикам?), в версии для мальчиков подробно рассматривается карта мира и учат добывать огонь.И пока энциклопедии здорового человека, предлагают детям палитру полезных для будущего практик и знаний, которые ну никак не связаны с акушерским полом, энциклопедии курильщика вроде тех, о которых я говорю выше, красят обложки в розовый и голубой, проводят ненужную гендерную черту, обрубая и мальчикам, и девочкам возможности полноценного развития.3. Сексистские бритвенные станки С ними, наверняка, встречался каждый из вас. И вот, внимание, вопрос? Как думаете, какого цвета станки бреют лучше? Мой ответ — те, что куплены не в России (но это, кстати, и к шампуням и к разным средствам для мытья посуды относится).Но объясните, пожалуйста, в чем смысл присваивать гендерный маркер предмету с одной и той же функцией?В ряде случаев это позволяет применить налог на розовое — так называется маркетинговый прием, который позволяет продавать розовые вещи «для девочек» по цене выше, чем тот же предмет других цветов.Исследование Управления по делам потребителей Нью-Йорка показало, продукты для женщин стоят на 7% дороже, чем те же продукты для мужчин. Женщины на 7% больше платят за игрушки и аксессуары, на 4% больше за детскую одежду, на 8% больше за одежду для взрослых, на 13% - за продукты ухода за собой. (с) From Cradle to Cane: The Cost of Being a Female Consumer Я тут упомянула кейсы по следам горячих впечатлений. Гендерная сегрегация — частый маркетинговый прием. Он устаревший и стыдно стереотипный, но продолжает просачиваться в самые разные сферы продаж. Если в вашем опыте встречались подобные штуки — делитесь ими в комментариях. Будем собирать музей экспонатов, а заодно развивать насмотренность :)