Сбивчиво заскрежетало в замочной скважине. Дверь распахнулась, и в тишину ворвались невнятные возгласы.
– Яяян…ка! - раздался пьяный вопль по всей квартире. - Ян...
– Да тихо ты, дурак! Весь дом перебудишь, - прохрипел Макс.
– Дом? Тык он не живой, - и Сашка на пару с Костей загоготали.
– Идиоты, - раздраженно прошипел Макс.
Толкаясь, они протиснулись в дверной проем. Под непослушными ногами Кости коврик собрался гармошкой, ускользая в сторону. Макс практически нащупал заветную кнопку, чтобы включить свет в прихожей, но эффект домино уже сработал. Грохот, хохот и нецензурная брань хаотично заполнили пустоту в квартире. Следом послышался хлопок. Приближалось чье-то раздраженное шлепанье босых ног.
– Какого лешего тут происходит! – в прихожую влетела Янка, словно бестия, и бесцеремонно вспыхнул свет. Ребята резко выдавили пьяное «О-о-о!» и поморщились. - Два часа ночи, а вы орёте! А это еще что?! - она так и замерла, увидев Сашку, своего брата, с гипсом на правой ноге до самого колена. Он висел на плече Макса, который, по всей видимости, был самым трезвым из них. Костя тоже пытался помогать, поддерживая пострадавшего с другой стороны. Но в сущности, эти два балбеса повисли на Котове, который качался под тяжестью их неустойчивых тел.
– Сюрпрайз! - сквозь смех выговорил Сашка, и они с Костей опять загоготали. Макс покачала головой, мол, что с них взять.
– Куды брательника, Янка-обизянка? - Костя расплылся в пьяной улыбке.
– Да хоть тут бросьте, - буркнула сестра.
– Не будь су...злюкой, - запинаясь, проговорил Сашка. - Кидайте меня на диван, пацаны.
– Нет уж, - отрезала Яна. – Давайте его сразу в комнату. У него ведь костылей нет! Как он потом? Тащить его?
– На диван! - командовал брат. - Сесренка, а ты будь друхом, принеси водищки — пить хощиса, - жалобно протянул Сашка.
Янка фыркнула и пошла на кухню. Котов с трудом дотащил больного до указанного места и с облегчением усадил пострадавшего.
– Фу, устал! - Костя демонстративно плюхнулся рядом с Сашкой. Макс скорчил недовольную мину.
– Держи, - Яна сунула брату стакан воды под самый нос. - Ну и что произошло?
– Классика жанра, крошка, - весело начал Костя. - Упал, очнулся - гипс.
– Ой, да помолчи ты, - Яна махнула на него рукой. Макс слегка улыбнулся — его всегда забавлял воспитательный тон младшей сестры Сашки.
– Опять ты меня, - Костя икнул, - обижаешь, - он наиграно скорчил печальную гримасу, а сам скользнул масленым взглядом по её стройным ногам. Проснувшись от шума, Яна впопыхах выскочила из комнаты и даже не сообразила накинуть халат, так и осталась в коротких шортах и майке.
Костя, качаясь, приподнялся с дивана и попытался обхватить руками стройную талию. - Янка, ты такая ап...петитная...
Макс в ту же секунду пихнул его рукой в грудь, усаживая обратно на диван.
– Успокойся...животное, - тихо прохрипел Котов, и встал перед ним, отрезая доступ к сестре друга.
– Не меш...ай, - Костя опять икнул. - Не видишь? У меня чусва!
– Знаю я твои чувства.
– Эй, Санёк! - с обидой позвал друга Костя.
– Спит твой Санёк, - покривившись, пробубнила Яна. - Это ж надо было так упиться! - вздохнула она, не отрывая взгляда от гипса на ноге.
– Неее! упились мы после, - с лица Кости не сходила пьяная улыбка. - Сначала мы навешали люлей одним хмырям! - Он многозначительно поднял вверх руку, оттопырив указательный палец. - Пока мы сражались, как супермены, твой братец сломал ногу....Ну, или ему сломали...Пока не понял...А вот потом мы упились. Ой! Не! - Он икнул. - Потом мы поехали в трапунк...Да...А вот потом уже тощно упились.
– Ну что вы за люди? Макс ведь не упивается, - Яна вновь заговорила нравоучительным тоном.
– А вот не надо! - Возмутился Петровский, разводя руками. - Макс за рулем, а тах бы, - Костя икнул, - и сам с радосью... Не надо тут, понимашь, из Котова ангела делать, - речь прервалась очередным иканием.
Макс хмыкнул.
– Ой! Да ну вас! Я спать.
– Я с тобой, - сквозь икоту выдавил Костя, и все-таки успел, из последних сил вскакивая с дивана, рухнуть на Яну и обхватить за тонкие плечи.
– Костя, отстань!
– Ммм...как ты пахнешь...
– Петровский! - Макс оттащил его за шкирку. - Чего лезешь, пошли уже, - прохрипел он в полголоса.
– Котов! Я теэ вломлю когда-нидь, - заплетался Костин язык.
– Да-да...
– Чё ты за друх-то такой?
– Какой есть.
Яна шла позади неугомонной парочки, провожая до двери. Пьяный Костя продолжал отчитывать Макса за то, какой он «нехороший друх», раз мешает общаться с красивой девушкой. В ответ «нехороший друх» изредка угукал или поддакивал, практически не обращая внимания на околесицу, которую пытался выговорить Петровский.
– Яночка, ну дай я теа хоть чмокну на прощ...щание, - уже за порогом потянулся к ней, вытягивая губы трубочкой.
– Да иди уже, Ромео, - и строгость девушки смягчилась красивой улыбкой.
– Ой-ой, - непослушные ноги и руки заплясали.
– Ладно, пока, Ян. Мы завтра заскочим, - сдержанно попрощался Макс и потащил за собой нерадивого друга.
Захлопнув дверь, Яна еще несколько секунд слышала невнятное бормотание Кости. Уголки губ по-прежнему посмеивались. Петровский постоянно с ней заигрывал, хохмил, осыпал комплиментами. Изредка его шуточки становились чуть похабнее, да и руки начинали тянуться куда не следует. Но обычно подобного рода поползновения Сашка пресекал на корню. А если по какой-то причине брат не мог следить за траекторией рук любвеобильного друга, как например, неумение проводить время по-человечески, то всегда подключался Макс.
Яна обычно старалась не обращать внимания на поведение Кости. Порой просто отшучивалась. Иногда, конечно, могла и обидеться, если тот перегибал палку. Но пылкие извинения пока его спасали.
Правда, так было не всегда. Когда ребята перешли в десятый класс, а Яна - в девятый, тогда-то Сашка все чаще стал слышать о красавице-сестре. Костя Петровский с тех пор заигрывал с ней при каждом удобном случае.
Сначала Яна терялась, краснела. Петровский же нарочно вставал как можно ближе, чтобы заглядывать в раскрасневшееся личико. Он уже тогда осознавал силу воздействия своего игривого и хитрого взгляда на девчонок. А Яна прекрасно понимала, что делает так специально. Видно было, что получает удовольствие, смущая её. Тогда она злилась, и все заканчивалось резким возгласом: «Сашка, убери этого ненормального!»
Но со временем Яна стала спокойнее относиться к подобному вниманию со стороны Кости. Могла даже и подыграть, если настроение было хорошее. Замечая все большее внимание к своей персоне, и не только со стороны друга брата, чувство неловкости и смущения постепенно сменились уверенностью.
Яна действительно выросла очень красивой девушкой. Длинные вьющиеся темно-русые волосы, хорошая фигура, красивое лицо. Особенно выделялись словно нарисованные брови и заманчивый контур губ.
Несмотря на всё большее внимание со стороны сверстников и даже ребят постарше, Яна так толком и не знала, как пользоваться своей привлекательностью. А ведь некоторые приятельницы уже умело вили веревки из своих ухажеров. В ней же до сих пор сохранялась неподдельная естественность. И даже если она слегка кокетничала и строила глазки, то получалось у неё скорее мило и забавно, чем соблазнительно. Но прибегала она к таким незамысловатым трюкам редко. Собственно, как и к вызывающей одежде и яркому макияжу, чем злоупотребляли многие девушки их маленького городка уже лет с четырнадцати.
Да и интересы у Яны были нетипичные для девушки маленького захудалого городка. Проявился данное увлечение летом, после окончания девятого класса. Яна, к своему собственному удивлению, погрузилась в мир футбола. В то время по единственным двум телевизионным каналам транслировали матчи Чемпионат мира по футболу.
Посмотрев от скуки один матч, она была покорена. В тот же день Яна выспросила у Сашки правила игры и провела весь июнь у экрана. Даже на озеро выезжала только если не было трансляции.
Мама не переставала удивляться: «Ну кто бы мог подумать?! Яночка, неужели тебе интересно смотреть, как два часа столько людей бегают за одним мячом?» Но какого было удивление мамы, когда Яна принялась скупать различные плакаты и журналы на футбольную тему. Хотя, «скупать» - слишком громко сказано. На скромных прилавках редко можно было увидеть свежий номер футбольного журнала, а тем более плакаты. Но если что-то попадалось, то Яна чуть ли не кидалась к продавцу, боясь, что кто-нибудь ее опередит.
Стоит ли говорить, как поведение сестры Сашки забавляло его друзей. Впрочем, он и сам был не прочь поглумиться над фанатеющей родственницей, естественно, по-доброму. Но все довольно быстро привыкли к причудливой особенности. А как-то раз необычная для девушки увлеченность сыграла даже на пользу, повысив её авторитет в глазах компании брата.
Однажды, уже после окончания мундиаля, они вчетвером поехали на дачу. Саша в то время не так часто брал с собой сестру. Но после июньского самозаточения перед экраном телевизора, Яна очень хотела развеяться. Не имея больших планов на загородный отдых, брат согласился взять её с собой. Друзья тоже были не против. По их мнению, сестра Демидома была нормальной девчонкой, которая не капала на мозги, если те решали приукрасить вечер несколькими бутылками пива.
Мимо дома Максима проходили двое знакомых ребят. Но Яна их видела впервые. Оказалось, что это родственники соседей по даче, которые приехали в гости. И пока, как выразился Сашка, некоторые протирали телек до дыр, они уже успели познакомиться.
Собственно говоря, с этого все и началось. Новые знакомые поинтересовались, что именно заставило её «протирать телек до дыр». Но Яна толком и не смогла ответить. Костя с Максом наперебой пытались рассказать о футбольном безумстве бедной девушки. Саша утвердительно качал головой, а в конце добавил, что сестра посмотрела практически все игры. И что самое невероятно – некоторые даже пересматривала повторно!
Ребята искренне удивились, особенно один. Можно сказать, что он даже не поверил и с пристрастием принялся задавать вопросы, вплоть до всяких разных мелочей.
Яна довольно легко находила ответы в своей памяти, лишь на последнем вопросе немного призадумалась. Казалось, и вопрос-то был простой - автор первого гола в матче Сенегал-Ирландия одной восьмой. Но никак не могла вспомнить. Парень нетерпеливо начал ерзать и подначивать:
- Ну, что? Сдаешься, да?! Сдаешься?!
К этому моменту все с азартом наблюдали за их поединком. Молча ждали, что ответит Яна. И вдруг её осенило:
- Так эти сборные не встречались в одной восьмой! – практически выкрикнула она. –Да, точно! Не было такого матча! – она аж хлопнула в ладоши.
- Верно, - с неподдельным восхищением протянул новый знакомый, не веря, что его уловка провалилась. – Ну ты даешь!
Сашка был доволен сестрой. Костя по-доброму глумился над бедным парнем, а Макс сдержано, но с удовольствием, сообщил: «Молоток, Демидова!». Яна сияла от гордости и задорно смеялась над шуточками Петровского.
Друзья Саши и раньше хорошо относились к ней, но после футбольного поединка зауважали «по-пацански». Неудивительно, что Янка всё чаще и чаще стала проводить с ними время, особенно летом. Правда, с недавних пор у брата появились тайные подозрительные дела. Часто ребята появлялись только поздно вечером. Все взбудораженные, а порой и слегка побитые, на что Яна сердилась и принималась отчитывать сумасбродных ребят.
Вернувшись в гостиную, она взглянула на спящего травмированного брата. Вздохнула. Покачала головой и отправилась спать. «Пусть валяется там, где оставили его дружки!» От злости она даже не стала подкладывать подушку под его голову, хоть рука сначала и потянулась за ней. «Родители уехали только вчера, а этот идиот умудрился на следующий же день сломать ногу. Здорово! Теперь придется ходить за ним, как за маленьким: накорми, принеси, подай. Ужас! И всё из-за их глупостей!»
Заснуть никак не получалось. Самое начало августа - стояла невероятная жара. Простыня напоминала раскаленную сковородку. Влажные волосы прилипали к шее. Но раздражение и досада мешали еще больше. Яна встала и, сдернув простыню, пошла в ванную.
Она снова легла и почувствовала приятную прохладу мокрой ткани. Но тревожные мысли по-прежнему крутились в голове: «Надо же ему было сломать ногу! Последние летние деньки. Они ведь через пару недель уедут в институт. А могли и на речку, и на дачу, да мало ли как можно было провести оставшееся время. Теперь все пропало. Ну куда он с гипсом?»
Подписывайтесь и ставьте лайки! Буду очень рада))
Спасибо за Ваш интерес и чтение! Если увидели описку или ошибку- напишите, я исправлю.
С уважением, Даша Ясная.