У моего малыша есть полюбившиеся мультфильмы, которые он постоянно просит посмотреть. Какие-то он смотрит, не отрывая взгляда от начала до конца, а в каких-то ждёт определённого интересного для него момента.
Ниже поделюсь описанием трёх мультиков, которые мы смотрим с малышом. В них, если быть внимательным, можно услышать, как музыка характеризует движения героев, их характеры и настроения.
«Кошкин дом» (1958г., композитор Никита Богословский)
В этом музыкальном мультфильме, мой малыш больше всего ждёт сцену с пожаром. Тот момент, когда собирается на пожар пожарная бригада.
Но, этот мультик интересен с музыкальной стороны от начала и до конца. Музыка здесь разнообразная:
- грустная (песенка котят)
- весёлая (например, пожарная бригада собирается на пожар с весёлой песней)
- быстрая по темпу (гости танцуют галоп)
«Терем-теремок» (1971г., композитор Никита Богословский)
Мой малыш очень любит смотреть этот мультик. Просит каждый раз его включить, особенно любит, когда мы вдвоём смотрим. Каждый раз удивляется мишке, который рушит теремок. А ещё смеётся, когда в конце мультика мишка бросает доски.
Если прислушаться к музыке в мультике, то она ярко изображает героев:
- быстрая музыка вначале характеризует полёт Мухи-Горюхи
- голос мышки высокий
- музыка, изображающая лягушку, квакающая
- музыка, характеризующая зайца в быстром темпе
- петуха изображает музыка с характерными звуками кукареканий
- весёлая музыка, когда герои танцуют и пьют чай
- в конце, как кульминация всего мультфильма, строительство нового дома. Темп музыки быстрый, характеризует слаженную, активную работу героев.
Также на основе голосов героев мультфильма, можно узнать о том, что в музыке есть звуки низкие (как у медведя, например), есть высокие (как у мышки, например).
«Петушок – золотой гребешок» (1955г., композитор Родион Щедрин)
Этот мультфильм тоже интересен с музыкальной стороны. Вроде бы музыка звучит фоном и мы особо её не замечаем, но как только начнёшь вслушиваться, открываются интересные моменты:
- когда кот и дрозд идут по лесу, можно в музыке услышать пение птиц
- музыка, когда лиса бежит с петушком, быстрая по темпу
- музыка звучит весёлая, когда кот, дрозд, петушок делают забор
Музыкальные мультики могут быть полезны, особенно, когда при просмотре мама комментирует происходящее (например, прислушайся, как быстро летит Муха-Горюха). Ребёнок будет лучше прислушиваться к музыке, слышать различие по темпам (в м/ф «Петушок – золотой гребешок», лиса бежит с петушком быстро), по настроению (например, в м/ф «Кошкин дом» Песенка котят звучит грустно). Так у ребёнка появится небольшой музыкальный опыт.
А какие мультфильмы вы смотрите со своим ребёнком?
Подписывайтесь на канал! Давайте развиваться вместе!