Найти в Дзене

Как писать тексты для соц. сетей?

Оглавление

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами разберем основные принципы копирайтинга. А конкретно поговорим о том, как писать тексты для социальных сетей и в частности для Инстаграма.

Сначала разберём стилистическую составляющую и после этого перейдем уже к некоторым техническим нюансам, а именно к написанию постов в социальных сетях.

Здесь самое важное понимать, что навык копирайтинга это исключительно практика. Сколько вы видео на YouTube не пересмотрели, сколько бы тренингов не прошли, пока не начнете писать, вы не научитесь хорошо писать тексты.

Здесь есть еще один важный момент, помимо написания текстов, желательно читать побольше книжек. Причём тех авторов, стиль письма которых вам нравится. Потому что когда вы читаете, вы неосознанно копируйте стиль изложения мыслей определенного автора и ваши тексты они будут в чём-то будут похожи именно вот на то, что вы читаете.

Самый сложный для многих вопрос, это какой стиль письма выбрать. Какие предложения строить, длинные или короткие, эмоциональные или безэмоциональные. Как обращаться к подписчикам на “ты” или на “Вы”.

Здесь нет какого-то единого универсального ответа на все случаи жизни. Ваши тексты должны быть:

Во-первых, направлены на целевую аудиторию;

Во-вторых, написанный на понятном для неё языке. Многие рекомендуют писать так как говоришь, да и в общем я с этим согласен.

Ну например, если вы ведете страницу какого-нибудь салона красоты, то скорее всего ваши тексты будут достаточно легкими, с короткими предложениями, короткими абзацами. В них будет достаточно много прилагательных, в них будет много описаний, в них будет много эмоций.

Это же правило касается сфер общепита, кафе, баров и так далее. Есть такие сферы, где люди вряд ли будут читать длинные тексты, с другой стороны если вы ведете профессиональный блог и пишите профессиональный контент на тему: “маркетинга”, то здесь конечно перебор с эмоциями он может быть воспринят не очень корректно. Здесь на первое место выходит структурированная подача мыслей и отсутствие воды.

В ваших постах опять же нет универсальных рецептов на все случаи жизни, вам нужно совместить вот эти моменты того, что текст направлен на целевую аудиторию, написан на понятном для них языке и они передают вашу личность.

Так со стилем разобрались.

Теперь давайте мы с вами перейдем к некоторым техническим нюансам.

Как вы думаете, какая самая важная часть в тексте?

Это заголовок.

Если ваш заголовок не будет привлекать внимание, то люди просто не буду читать весь ваш текст.

Например, человек смотрит новостную ленту, и первое что он видит это заголовок. Он должен сообщать человеку о том, какую пользу он получит после прочтения вашего поста. Если заголовок не зацепит как раз-таки взгляд, то всё что написано ниже оно в принципе не имеет смысла. Какой бы интересный, насыщенный эмоциями текст не был, если у вас нет привлекательного заголовка, то ваш текст просто пролистывается в ленте новостей и всё что вы написали, оно как бы улетает в никуда.

Поэтому такие моменты тоже нужно учитывать!

Второй по важности пункт про которую все почему-то забывают, это разделение текста на абзацы.

Для чего это делается? Для того, чтобы упростить читателю взаимодействие с нашим контентом. Подумайте сами, какой текст вам будет приятнее читать, если это будет визуально сплошная портянка текста или, если это будет четко структурированный текст на абзацы?

Что касается переносов внутри Инстаграма, вы, наверное, замечали что если мы просто делаем перенос в Инстаграме, то он как бы сдвигает строку вверх. Да, в этом случае вам нужно в пустое поле либо поставить точку, либо вариант для перфекционистов это вставить в эту пустую строку пустой символ. Просто введите в Яндексе “пустой символ” и вы поймете что я имею в виду.

Когда мы пишем тексты для социальных сетей, желательно стараться делать короткие лёгкие предложения и небольшие легкие абзаци.

Тоже самое касается предложение.

Главное всегда помните о том, что если вы пишите текст для социальных сетей, то они должны максимально вовлекать человека.

Заключение

Подведем итоги всего вышесказанного:

Во-первых, не существует каких-то универсальных теоретических рекомендаций. Ваш текст должен быть направлен на целевую аудиторию, написан на понятном языке и он должен передавать вашу личность, особенно если это блог личного характера.

Во-вторых, обязательно всегда использовать заголовки в тексте. Заголовок должен кратко передавать суть того о чём вы пишите текст.

И в-третьих, мы всегда разделяем на абзацы и никогда об этом не забываем для того чтобы упростить читателя взаимодействие с нашей контентом.

В-четвертых, мы стараемся делать короткие и легкие предложения и абзацы.

Вот такие вот в общем-то несложные правила написания постов для социальных сетей, используйте их у себя в проектах.

Если вам интересна статья, подписывайся =)