Nike, Inc. (МФА: ['naɪkɪ][4], «На́йки»[5]) — американская транснациональная компания, специализирующаяся на спортивной одежде и обуви. Штаб-квартира — в городе Бивертон (штат Орегон). Почти вся продукция Nike производится сторонними компаниями-подрядчиками вне территории США (в основном в Азии), сама компания является правообладателем торговых марок, разрабатывает дизайн продукции и владеет сетью магазинов (около 1150 по всему миру), а также торговых центров NikeTown. С 20 сентября 2013 года входит в Промышленный индекс Доу — Джонса. Nike является самым дорогим спортивным брендом в мире (по мнению Forbes)[6].
Компания, основанная 25 января 1964 года под названием Blue Ribbon Sports, официально стала Nike, Inc. в 1978 году[7][8]. Nike продает свою продукцию под собственным брендом, а также под марками Nike Golf, Nike Pro, Nike +, Air Jordan, Nike Blazers, Air Force 1, Nike Dunk, Air Max, Foamposite, Nike Skateboarding, Nike CR7, Hurley International, Converse[9]. Nike также принадлежала Bauer Hockey (позже переименована в Nike Bauer) в период между 1995 и 2008 годами[10]. Nike является спонсором многих спортсменов и спортивных команд по всему миру. Начиная с 1990-х годов компания регулярно подвергается критике за то, что её продукция производится на фабриках, где нарушается трудовое законодательство[11].
Название происходит от имени греческой богини победы Ники. Незнание данного факта привело к широкому распространению в неанглоязычной (и, в частности, в русскоязычной) среде транскрипции «Найк», которая даже была использована в названии официального представителя компании в России[12]. Прочтение [naɪk] распространено и в англоязычной среде, но является неправильным, что неоднократно подтверждали представители компании[13][14].
Всемирно известный «росчерк» (имитирующий крыло богини Ники) Nike был разработан студенткой-дизайнером Портлендского университета Кэролин Дэвидсон[en] в 1971 году, за что она получила гонорар в $35. Эта эмблема крайне быстро стала широко узнаваемой, а Nike стал одним из самых известных в мире брендов. В знак признательности в 1983 году председатель совета директоров Nike Фил Найт вручил Дэвидсон золотое кольцо с логотипом компании, украшенное бриллиантами, и акции компании (сумма не разглашается)