Найти тему

Революции и реакции на них

Все революции кончались реакциями. Это неотвратимо. Это — закон. И чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были реакции. В чередованиях революций и реакций есть какой-то магический круг.

Революции- одно из самых противоречивых понятий. Кто-то считает, что революции благо и именно они двигают локомотив мирового прогресса, другие же считают, что революции вносят лишь хаос в мировой порядок и всё должно развиваться эволюционным путём. Сейчас революцией принято называть любую незаконную(в рамках страны) смену власти, будь то вооружённый переворот, заговор элит, массовые протесты народа, набирающие силу и.т.д. Первоначально же революция- это массовые протесты народа, требующего кардинальных изменений и готового идти до конца.

Самой известной революцией(не говоря о буржуазных) в развитых странах, является Французская революция 1789 года. Вот уж по истине великая революция вызвавшая сильнейшую реакцию. В своей структуре это массовая революция, организованная народом с целью изменений ситуации в стране. Первоначально народ не пытался сменить правителя, посадив своего кумира, он не был управляем кем-то и не желал переворота в стране. В Австрии, Англии и России к первым этапам революции отнеслись нейтрально, но с опасением, северогерманские княжества же приняли эту революцию с радостью, ибо видели в идеях Вольтера и Руссо борьбу всего хорошего против всего плохого. По мере успехов революции, отношение европейских монархий резко сменилось с нейтрального на строго негативное. К началу 1791-го года Россия и Австрия были готовы послать свою армию во Францию с целью восстановления порядка, стабильности и ареста радикальных революционеров, начинающих выступать за становление республики. К 1792 году ненависть европейских держав и национального собрания достигли, как всем тогда казалось пиковой точки и была объявлена война. Во время правления Робеспьера и якобинцев, когда разрушались абсолютно все монархические институты, когда за доброе слово в сторону монархии казнили- ненависть между Францией и Австрией с Англией достигли настоящего пика- началась идеологическая война на смерть. Именно в тот момент, когда радикализированные либеральные идеи того времени столкнулись с существующей много веков монархией, началось противостояние двух кардинально противоположных видений мира.

Из этого примера следует, что идеи укоренившиеся и поддерживаемые одним обществом, не могут сосуществовать в мире, с идеологией, которая имеет своих последователей, осуждает в своей сути старые идеи и порядки, строит государство на основе новых революционных идей. В результате между такими идеологиями вспыхивает пожар вражды, а иногда и войны, в зависимости от агрессивности одной из них. Примеров этому куча, начиная с царств древности, которые завоёвывали и объединяли родоплеменные общества, строя первые государства, и заканчивая сначала политическим противостоянием, а затем и холодной войной между коммунистическим блоком и блоком союзников. В такой идеологической и военной борьбе выясняется, какое мировосприятие максимально эффективно в политическом, экономическом и военном плане. В результате победившая идеология выстраивает государство на своих догматах и ждёт, пока у неё появится новый соперник, с которым она сойдётся в битве, и чем сильнее этот соперник в своём теоретическом учении и чем больше у него последователей, тем яростнее будет противостояние.