Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) был создан в 1885 году Карлом Бенцом.
Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограммов, на высоких колесах со спицами.
Автомобиль имеет много общего с современными транспортными средствами: оно так же оснащалось шасси, бензиновым двигателем, карбюратором, электрическим зажиганием, системой охлаждения, трансмиссией и тормозным механизмом. Тем не менее, Бенц не смог разработать приемлемого решения для осуществления регулировки направления движения автомобиля. И из-за этого управлять автомобилем было крайне неудобно.
История
Работу над двигателем внутреннего сгорания собственной конструкции Карл Бенц начал ещё в конце 70-х гг. XIX века. За основу была взята конструкция, разработанная немецким инженером Николаусом Отто. В качестве горючего Бенц решил использовать бензин, а не дорогостоящий спирт, на котором работали двигатели конкурентов. Воспламенение горючей смеси осуществлялось при помощи искры. Днём Карл работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле дома. Упорство, инициатива и устремлённость инженера позволили Бенцу преодолеть все трудности. В 1882 году им были проведены первые испытания рабочей версии двигателя.
Как был устроен автомобиль
Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограммов, на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой четырёхтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Двигатель приводил в движение задние колёса с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала.
Под двигателем было установлено большое горизонтальное колесо - маховик, который был создан для равномерного вращения, а также для запуска двигателя, стоило его только раскрутить, и мотор запускался.
Сцеплением служил один из шкивов ременной передачи, оборудованный механизмом свободного хода
Управление осуществлялось с помощью Т-образного руля. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость - 16 км/ч, но для 1885 года это казалось каким-то чудом.