Найти тему
АВТОМОБИЛИ

Первый автомобиль в мире

Оглавление

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) был создан в 1885 году Карлом Бенцом.

Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограммов, на высоких колесах со спицами.

Автомобиль имеет много общего с современными транспортными средствами: оно так же оснащалось шасси, бензиновым двигателем, карбюратором, электрическим зажиганием, системой охлаждения, трансмиссией и тормозным механизмом. Тем не менее, Бенц не смог разработать приемлемого решения для осуществления регулировки направления движения автомобиля. И из-за этого управлять автомобилем было крайне неудобно.

Карл Бенц в качестве водителя и его жена Берта среди общественности, 1914 год
Карл Бенц в качестве водителя и его жена Берта среди общественности, 1914 год

История

Работу над двигателем внутреннего сгорания собственной конструкции Карл Бенц начал ещё в конце 70-х гг. XIX века. За основу была взята конструкция, разработанная немецким инженером Николаусом Отто. В качестве горючего Бенц решил использовать бензин, а не дорогостоящий спирт, на котором работали двигатели конкурентов. Воспламенение горючей смеси осуществлялось при помощи искры. Днём Карл работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле дома. Упорство, инициатива и устремлённость инженера позволили Бенцу преодолеть все трудности. В 1882 году им были проведены первые испытания рабочей версии двигателя.

-2

Как был устроен автомобиль

Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограммов, на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой четырёхтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Двигатель приводил в движение задние колёса с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала.

Под двигателем было установлено большое горизонтальное колесо - маховик, который был создан для равномерного вращения, а также для запуска двигателя, стоило его только раскрутить, и мотор запускался.

Сцеплением служил один из шкивов ременной передачи, оборудованный механизмом свободного хода

-3

Управление осуществлялось с помощью Т-образного руля. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость - 16 км/ч, но для 1885 года это казалось каким-то чудом.