Найти тему
Артём Богатов

Такие машины в России вы точно не видели

Aston Martin V8 Vantage II Le Mans V600

Спецсерия Le Mans V600 была подготовлена к 40-й годовщине победы Aston Martin в Ле-Мане — в 1959 году сразу две машины британской марки оказались впереди Ferrari 250 GT. Первым финишную черту пересёк экипаж Роя Сальвадори и Кэрролла Шелби, вторым – DBR1 Мориса Трентиньяна и Поля Фрера.

Особенный Vantage представили на Женевском автосалоне 1999 года, а рядом с новейшим купе стоял тот самый DBR1, который принёс британцам триумф. Впослед­ствии изготовили лишь 40 Le Mans V600, которые, помимо особого обвеса и дисков Dymag, отличались V-образным восьми­цилин­дровым двигателем с нагнетателем мощностью 608 лошадиных сил. Сума­сшедшая по тем временам силовая установка позволяла V600 не только развивать 320 кило­метров в час максималки, но и ускоряться с места до 97 кило­метров в час за 3,9 секунды. И всё это — с обычной пятиступенчатой «механикой».

ГАЗ-31029 «Волга-Кортеж»

-2

В конструкторском бюро Смирнова всегда найдётся, на что посмотреть, — здесь представ­лены советские прототипы и военные автомо­били, транспорт спецслужб и машины промыш­ленного назначения... А самое замеча­тельное — почти все из них можно купить. Машина суще­ствует в единствен­ном экзем­пляре. По части техники «Кортеж» мало чем отличается от обычной Волги: та же четырёх­ступенчатая «механика», тот же 2,4-литровый 100-сильный двигатель.

International Harvester 190

-3

Компания International Harvester, которая возникла после слияния McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company, должна была стать крупнейшим в Америке производи­телем сельско­хозяй­ственной техники. Но, помимо этого, стала ещё и одним из важнейших игроков на рынке грузовиков. И едва ли кто-то разочарован таким поворотом судьбы.

Простые и неприхотливые машины International с начала ХХ века регулярно стано­вились основой для пере­движных магазин­чиков, развозных грузо­виков, бензовозов и, куда без этого, пожарных машин. И одна из таких американских пожарок, выпущенных в 1969 году, оказалась в России.

Увы, за годы проживания вдали от родины International потерял паспорт транс­портного средства. Зато в полном объёме сохранил оборудо­вание для пожаро­тушения: все лестницы, шланги, баки… Учитывая, что машина принад­лежала Murray Volunteer Fire Department, можно сделать вывод, что службу она несла в штате Айдахо. Но своё она уже отработала.

ЗиЛ-4112 Р

-4

Лимузины Завода имени Лихачёва никогда не стоили дёшево, но этот… 60 миллионов рублей — именно столько покупатель надеется выручить за самый редкий, самый роскошный и самый мощный ЗиЛ из всех имеющихся.

Автомобиль, существующий в единственном экзем­пляре, был построен в 2012 году совместными усилиями АМО ЗиЛ и Депо-ЗиЛ в рамках проекта «Монолит». Технически это совершенно новый лимузин, на одометре которого всего 143 кило­метра пробега. С преды­дущими правитель­ственными седанами эту машину объединяют лишь ручки дверей и капот — в остальном это абсолютно другой автомобиль. Например, под хорошо знакомым капотом установлен верхне­клапанный 7,7-литровый V8 мощностью 400 лошадиных сил, который совмещён с автомати­ческой пяти­ступенчатой коробкой передач.