Ученики, которые отстают по программе, — это фисташки с закрытой скорлупой. Открыть скорлупу и вытащить на свет вкусный орех — миссия учителя, которую будет легче выполнить с нашей шпаргалкой.
Выяснить причину
Пропуски по болезни, изменилась обстановка в семье или разладились отношения с одноклассниками — нужно понять, в чем причина низкой успеваемости. Стоит учесть и общую картину успеваемости школьника — Ваня Шишкин отстает только по физике, или есть трудности с историей, русским и биологией. Задача учителя — подобрать лучшее решение: помочь наверстать упущенные темы за 2–3 урока в штатном режиме или обсудить с завучем перевод ученика на индивидуальный план.
Проверить себя
Умение заинтересовать — надежный инструмент в работе педагога. Проверьте себя, ответив честно на вопросы: «Как реагируют дети на мои задания: с энтузиазмом или без?», «Все ли соревнуются за выход к доске?», «Хотят обсудить домашнее задание или уныло сдают домашку?». И другие вопросы, которые помогут проанализировать свою работу, построить систему работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися и провести собственную работу над ошибками, если потребуется. В любом случае, на уроке должно быть интересно всем.
Подключить родителей
Если ситуация с успеваемостью ученика выходит за рамки компетенции учителя, обговорите проблему с родителями. Расскажите, с каким темами у ребенка возникли трудности, объясните нюансы домашней работы по вашему предмету с тем, чтобы родители смогли помочь ребенку дома.
Не привлекать внимания
Старайтесь избегать акцентов на «способностях» ученика, который отстает. Даже, если причиной тому — плохая дисциплина. Демонстрируйте уважение к индивидуальности ребенка, какой бы она ни была. Не стоит и торопить ребенка с ответом, особенно при других учениках.