Найти в Дзене
Фотопросто

Довод (Tenet)

Как и многие другие, я сегодня посмотрел «Довод» (как и “Tenet”, это палиндром, что имеет к сюжету непосредственное отношение) Кристофера Нолана. Уже давно традиционно жду новые фильмы этого режиссера, поскольку он успел зарекомендовать себя весьма дельным мастером как классического, так и современного кино: у него есть своя концепция жизни, которую он продвигает посредством своего творчества, и, честно говоря, она мне нравится. Интересно всегда подумать о течении времени, устройстве галактики, подсознании и прочем.

В этот раз, Нолан ещё больше окунулся в тонкости игры со временем, по всей видимости, чувствуя, что изобретение машины времени где-то уже не за горами, а соответственно, через какое-то время будут иметь место забросы в прошлое. Игру с прошлым, в принципе, мы уже видели в том же “Looper”, теперь вот Нолан начинает отсматривать то же самое… я уверен, что он при этом и Стругацких успел прочитать («Тройку»), отсмотреть всё тот же голливудский кинематограф на предмет того, что его коллеги думают.

В данном случае, многим не понравилось то, что фильм напоминает собой не блокбастер мирового уровня, а какой-то вшивый киберпанк (да, двойной повтор сюжета приводит к тому, что разгадку видишь уже в середине фильма), но если вы всмотритесь, какими способами мастер работает, как снимает и что делает, будете думать совершенно иначе. Его скрупулезность подчас вообще напоминает занудство, настолько детально он работает. Обратите внимание, что часть сцен в фильме вообще снята в обратном порядке. Нет, не перевернута, а именно снята в обратном порядке, когда актёры ходили и двигались в обратную сторону, а потом на монтаже это повернули в правильную — и это всё только для того, чтобы показать ненатуральность действия, я уже не говорю о прочих хитросплетениях, вроде того, чтобы перевернуть в обратную сторону звуковые эффекты и саундтрек, что выбивает частично зрителя из колеи комфорта (отрывая от бутылки пива под чипсы в кино), поэтому, если вы смотрите этот фильм в плохо скачанной экранке и на экране ноутбука, это то ещё извращение, его нужно смотреть либо на хорошем экране в домашнем кинотеатре, либо в кинотеатре обычном. В конце концов, он даже самолет разбил ради спецэффектов, что имеет определённую художественную ценность, признайтесь.