Найти тему
Чё, деловой!

В Норвегии оценили подписанный контракт в России на постройку танкеров-газовозов для "Артик СПГ 2"

Идущее в России активное развитие и освоение Арктики вызывает в мире довольно пристальное внимание к себе, в частности в Норвегии. Где в целом весьма неожиданно отреагировали и довольно противоречиво оценили сообщение о том, что в России подписан контракт на постройку десяти танкеров-газовозов, специально для проекта "Артик СПГ 2".

Удивлены?

Признаться, я удивлен! Но удивлен тем, что выраженная в Норвегии оценка данного события полна недоумения тем, что на фоне падения спроса на СПГ в мире, в России наоборот увеличивают количество танкеров-газовозов, да еще при этом будут строить их на отечественном предприятие!

Вот теперь точно уверен что многие не только удивлены, а сколько заинтригованы данным событием, с подробностями которого предлагаю ознакомиться.

Итак, как стало известно из опубликованного сообщения на официальном сайте российской судоходной компании ПАО "Современный коммерческий флот" (сокращенное название ПАО "Совкомфлот"), от 7 сентября 2020 года, в России, между совместным предприятием ПАО "Совкомфлот" и "НОВАТЭК", ООО "СМАРТ СПГ", при участии российской государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, разместили заказы на постройку десяти арктических танкеров-газовозов, ледового класса Arc-7, на судостроительном комплексе "Звезда", в городе Большой Камень, Приморского края.

Так же, как следует из опубликованного сообщения, ООО "СМАРТ СПГ" заключило долгосрочные тайм-чартерные договора с ООО "Артик СПГ 2", для последующей эксплуатации данных газовозов в рамках проекта "Артик СПГ 2".

Так же как сообщается, все построенные танкера будут зарегистрированы под Российским флагом, а наблюдения за их строительством будет осуществлять Российский морской регистр судоходства.

Как видим и понимаем, это довольно позитивное сообщение, из которого мы видим, что в России несмотря на сложившуюся сложную экономическую ситуацию во всем мире, продолжают активно развивать и осваивать Арктику.

Более того как понимаем, все танкера-газовозы будут построены на нашем отечественном судостроительном комплексе "Звезда", что так же говорит о том, что Россия помимо того, что активно осваивает и развивает Арктику, не менее активно восстанавливает и развивает своё судостроение.

Причем надо отметить, что ранее в России не строились суда подобного класса и водоизмещения в силу отсутствия таких производственных возможностей. Что в свою очередь придает особый статус данному событию, которое вызвало в Норвегии весьма неожиданную реакцию и не менее противоречивую оценку, полную недоумения подписанных контрактом.

Да, да в Норвегии, весьма неожиданным образом отреагировали и более того весьма интересно оценили данное событие!

В общем и целом довольно известное, независимое норвежское издание "The Barents Observer" опубликовало материал, авторы которого оценивая данное событие, выражают в некотором виде удивление, но, в большом смысле недоумение тем, что в России несмотря на то, что во всем мире наблюдается падение спроса на СПГ, а так же на фоне надвигающегося глобального экономического кризиса, осуществляется подписание очень крупного заказа на строительство танкеров-газовозов!

Причем авторы норвежского издания в качестве обоснования данной оценки и выраженного недоумения приводят такие доводы, согласно которых следует, что компания "НОВАТЭК" сократила свой инвестиционный бюджет на 30 процентов, с 250 миллиардов рублей до 170 миллиардов рублей. При этом связывают данное сокращение инвестиций в разработку новых месторождений из-за сложившейся сложной ситуации на международном рынке СПГ, падением спроса и снижением цен на него.

При этом обозреватели норвежского издания, так же выражают своё недоумение подписанным контрактом еще и тем, что несмотря на сложившуюся ситуацию на рынке, в России, несмотря на сокращение инвестиционного пакета, наоборот начали активно развивать свой флагманский проект "Артик СПГ 2". Отмечая при этом, что в районе Обского залива, где будет размещаться весь комплекс производства проекта "Артик СПГ 2", все лето велись активные строительные и дноуглубительные работы.

Но при этом, самое интересное заключается в том, что авторы норвежского издания особо подчеркивают тот факт, что данные газовозы строятся специально для этого проекта и будут осуществлять доставку сжиженного природного газа только в арктических водах, курсируя между терминалами на полуострове Гыданским полуостровом и портовых перевалочных баз в Белокаменке, Мурманской области. Тем самым осуществлять доставку СПГ непосредственно с производства до непосредственно рынков сбыта.

Причем авторы отмечают, что на сегодня 15 аналогичных танкеров уже обслуживают проект "Ямал СПГ" и все они были построены в Южной Кореи, а вот новые газовозы будут построены в России на ССК "Звезда". Где, как заявляют, раньше подобные суда не строились и заказывались сугубо за рубежом. Отмечая при этом, что главные размерения танкеров весьма впечатлительны, и будут представляет собой в длину 300 метров, ширину 48,5 метров и будут способны перевозить 172 тысячи кубических метров СПГ.

При этом как отмечается, они, газовозы, будут способны пробивать лед толщиной до 2,1 метра и обладать мощностью в 45 МВт, что, как утверждается, сопоставимо с мощностью атомного ледокола.

Коллаж моего представления!
Коллаж моего представления!

Вот что можно сказать?

Довольно интересную оценку и весьма противоречивую реакцию мы сейчас наблюдаем из опубликованного материала норвежским издание, из которого мы видим, что в Норвегии, по сути не понимают зачем строить России газовозы на фоне падения спроса на СПГ в мире. Ну либо делают вид что не понимают этого. Причем второе более вероятно!

Почему?

Да потому, что в Норвегии прекрасно понимают, что сейчас активное развитие Русской Арктики, а так же её освоение требует от России наличие собственных, независимых от внешних факторов, логистических возможностей для успешной конкуренции и бесперебойной поставки СПГ на рынки Европы. Где геополитическая нестабильность и политическое безволье руководство стран создало необходимость наличие альтернативных способов доставок природного газа на их рынки. Против которых ни одна европейская газовая директива, либо санкции со стороны наших "партнеров" не смогут ничего сделать!

Более того в Норвегии понимают, что наличие у России альтернативных способов доставок природного газа, в виде наличие собственного флота танкеров-газовозов класса "Yamalmax", увеличит долю России и российского природного газа на европейских рынках. Что в свою очередь снизит привлекательность газовых проектов Норвегии, которые она сейчас пытается начать развивать, с целью осуществления поставок своего газа в Европу, но за более высокую стоимость.

То есть простыми словами, заключение контракта в России на строительство десяти танкеров-газовозов, вызывает больше обеспокоенность, которая прикрывается выраженным недоумением подписанным контрактом подвидом непонимания зачем строить газовозы если падает спрос на СПГ.

Конечно с одной стороны авторы норвежского издания вроде и правы. Но они, скажем так правы сугубо в краткосрочной перспективе, объясняя это падением спроса на СПГ и надвигающимся, как утверждают, глобальным экономическом кризисом.

Но если посмотреть на эти же доводы и аргументы, с другой стороны, а именно сугубо с ценовой доступности российского газа, то мы увидим, что в долгосрочной перспективе именно строительство новых танкеров в России, позволит той же самой Европе закупать более дешевый СПГ у России, нежели закупать его у стран Ближнего Востока, либо у тех же США.

Причем закупая у России не придется ожидать очереди, и более того позволит создавать запас энергоресурса за счет объема поставляемого СПГ из России. Тем самым обеспечивая свою энергобезопасность.

С другой стороны, в Норвегии прекрасно понимают, что даже если совместный международный энергетический проект "Северный поток-2" будет достроен, он будет находится под постоянным политическим давлением союзников Европы и их странами "сателлитами".

Причем Норвегия в силу необходимости осуществления своих проектов и так скажем устранения конкуренции со стороны России, будет представляет тот политический лагерь стран, которые будут выступать против эксплуатации газопровода "СП-2". Что в конечном итоге может в реальности привести к тому, что при смене поколений власти в Европе, а так же политических настроений и курсов, власти ЕС все таки остановят эксплуатацию и закупку газа из газопровода Северный поток-2. И вот именно это момент, позволят компенсировать риски России, за счет наличия альтернативных источников поставок газа на рынки Европы, именно наличие собственного флота газовозов у России. Что как понимаем и стало причиной выраженного недоумения, прикрываемого так называемым падением спроса и экономическим кризисом.

То есть простыми словами и учитывая вышеприведенные аргументы, можно сказать одно, в Норвегии прекрасно понимают последствия наличия у России своего флота танкеров-газовозов, которые позволят нашей стране избежать различные препятствия. Которые, как понимаем, обязательно и с завидной периодичностью будут возникать перед нашей страной. Что в свою очередь практически полностью объясняет реакцию и данную оценку в Норвегии данного событие.

При этом необходимо отметить, что в целом данное событие, имею ввиду подписание контракта на постройку десяти газовозов класса "Yamalmax" специально для проекта "Артик СПГ 2", как отмечал выше, знаменательно ещё и тем, что они будут строиться в России. А это как понимаем представляет еще один фактор, который положительно отразится на всей экономики не только судостроительной отрасли, но в целом в масштабах нашей страны.

Причем надо отметить, что ранее судна такого класса, как правило заказывались за рубежом. А с учетом того, что сейчас наша страна активно развивает Арктику и вместе с ней Северный морской путь, наличие собственных возможностей строить такие судна, не важно, газовозы или просто танкера ледового класса, позволят нам развивать собственную промышленность и судостроительную отрасль за счет роста внутренних потребностей на судна данного класса. И тем самым позволит России самостоятельно обеспечивать свои потребности, а не заказывать их в третьих странах, обеспечивая их работой и заказами!

В итоге, хочу отметить, что данная в Норвегии оценка подписанному контракту, на постройку десяти танкеров, которые к тому же, согласно подписанному долгосрочному тайм-чартерному договору уже обеспечены работой на многие годы, говорит о том, что наша страна несмотря на существующие трудности, продолжает планомерно и с видами на будущее развивать свои возможности. Которые направлены на поднятие нашей экономики и обеспечения безопасности наших рынков сбыта. А это как не крути, довольно приятно понимать.

Спасибо за прочтение!

Ставим лайки и подписываемся на канал.

Теги: #Арктика #россия #норвегия #судостроение #артик спг 2