Всем Доброго Аудиофильского!!!
Помните эту историю с динамиками? У них большой тяжелый диффузор и приличная по весу катушка в магнитном зазоре. При этом диффузор легким создать проблематично потому, что тогда он станет гибким, а это приведет к тому, что он начнет совершать несколько разных колебаний.
Тут надо сказать, что инженеры пытались приручить этот режим повышенной гибкости и в СЧ диапазоне это не плохо получалось. Вспомните динамики из телевизора - тонкий бумажный диффузор - а сколько мурашек до сих пор у фанатов вызывает. Но нужно помнить, что там Теплые Ламповые Искажения вопросом Аудиофильского Звука рулят.
А кроме красивого звука есть в мире задачи и получения максимально-точного звука. Красивым его всегда примочкой со сложной схемотехникой сделать можно. А вот точным воспроизвести... Иногда рентабельно сделать красивый звук по упрощенной технологии, но иногда он все таки нужен максимальной точности.
В борьбе за точность сначала придумали излучатель с балансным якорем, или как их такие сейчас модно назыввать - арматурный. Суть его в том, что катушка движется не вперед-назад, а по часовой и против часовой. Т.е. она там крутится. А дальше как в Автомбильном Моторе, это дело поршнем шевелит. Система продемонстрировала лучшие параметры, более высокую чувсвтивтельность, но возникили проблемы с громкостью и АЧХ. Пришлось выбирать или бас и середина, или середина и верх. Ну или несколько излучаетелей ставить. Прижилась темка в наушниках. Дело произошло еще в 1936м году.
Потом придумали магнито-планарное решение, или как его навали в СССР Изодинамические излучатели. Встречаются такие и в наушниках и в колонках. В наушниках качают полный диапазон.
Там стоят 2 магнита, в них прорези для воздуха, а по середине между ними мембрана, на которую методом напыления нанесена электромагнитная катушка. Так получилось легче, точность звука выше. Детальность лучше. Но все равно недостаточно. Все равно катушка в процессе работы участвует, и создает своим весом инерции в движении, а они приводят к паразитным колебаниям.
Тогда придумали кое-что еще. Звать это кое-что новенькое - Электростатика. Все мы с ней сталкивались. То волосы к расческе оттопырит, то в темноте искранет, а то и дрыгнет.
Но что будет если умышленно развивать это Электростатическое Напряжение? А вот что...
фото скриншот из вот этого видео https://www.youtube.com/watch?v=2dajGoY9tpI
Как говорят Парни из этого видео "Вот вам и Человек-Одуванчик"!
Кстати, настоятельно рекомендую посмотреть это видео, НО ни в коем разе, не повторять эти эксперименты!!!
В случае колонок это работает так - как и в магнито-планарах, стоят 2 панели с дырочками, а по середине невесомая мембрана. Только в этот раз на ней вообще ничего. Только мембрана.
Вес ее примерно равен весу воздуха в таком же объеме который занимает она. Т.е. никаких проблем с инерцией. У нее нет запаса энергии для этого дела. Идеальная согласованность со средой!!!
А в движение она приводится за счет Электростатического притяжения. Которое развивается на неподвижных панелях. Они ее притягивают.
Но дури по напряжению для таких дел нужно столько, что умножитель в кинескопном телеке, со своими 25 килоВольт, на ленивую утреннюю пробежку вышел. Разве что сила тока минимальная. Известный Качественный Техно-Блоггер Дмитрий Коржевский, за такое напряжение голыми руками схватится не думая. И еще будет говорить, что главное это сила тока. Если ток маленький так и ничего страшного. Но я бы все таки не стал подпускать к таким колонкам детей с вилкой. Вдруг найдут узкое место в схемотехнике, где и ток бодрый и напряжение взрослое. Да и за озон в помещении не ручаюсь.
Ладно. С конструкцией разобрались. А теперь к Практике!!!
Предаставляю Вам колонки 25 - АСЭ - 101 "СТАТИК".
фото остюда https://www.homecinema-fr.com/forum/post175111213.html
фото остюда https://www.homecinema-fr.com/forum/post175111213.html
фото остюда https://www.homecinema-fr.com/forum/post175111213.html
фото отсюда https://krsk.au.ru/10981257/
фото отсюда https://krsk.au.ru/10981257/
Первое, что бросается в глаза - это класс изделия. Если мы говорим, что у это технология улучшения звука, то какого лешего они первоклашки???
Тут все просто. По Басу недотянули. Тут 50 Гц, а на высший класс минимум 30 положено.
Проблема с габаритами. Эти колонки и так получилсиь ростом с S90, а по ширине в 2 раза больше. 65см - да им даже Корвет 150 Ас 001 позавидует. Но вот отдача по басу при таком габарите всего лишь 50 Гц. Как у полочников на фазоинвертере. Как у 25 ас 101.
Раздует разве что глубина. Тоненькие. Но об этом поговорим отдельно в другой статье. Которую напишу завтра. Называться будет "Акустика по системе щит и прочие хитрости с противофазной волоной".
А сейчас предлагаю восхититься их характеритиками.
фото отсюда http://ldsound.ru/25-ase-101-statik/
фото отсюда http://ldsound.ru/100-as-063-elektronika/
Сравнивать будем с флагманами Динамического Колонкостроения Акутсикой Sanyo(Fisher) OTTO SX-P1 в исполнении Электроника 100 АС 063 подробнее о них тут Электроника 100 АС 063 - Круче чем Студийный Монитор! у меня на канале. Но уверяю вас, эти Электроники с точки зрения инженерной мысли, гораздо интереснее оригинала. Подробности в статье!
Первым делом сравним графики АЧХ. Как вам? Верхний Красный это Электростаты. А нижний это Электроника. Равномерность АЧХ впечатляет!
Но это не все. КНИ у Электроники на СЧ 1%, а у Стиков(так они называются) - 0.3%!!! На басах у Электроники 2%, а тут - 0.5%!!!
Во как могут!!!
Но сейчас я лишу сна некоторых ЫНЖЫНЭРОФФ!!!
Дело в том, что у нас на канале есть нешуточный спор о том, что трансформатор портит звук. Что его нелинейность, есть причина искажения в работе Ламоповых усилителей, а сами Лампы при этом гораздо линейнее транзисторов. Мол во всем трансформатор виноват.
Я им пытаюсь доказать, что это не так. Уже статьи 3 написал.
Вот одна из них Так ли страшен выходной трансформатор в усилителе, или слово о нелинейности Ламповых УНЧ?!!
Так они меня все равно на фиг шлют. Но вот сейчас их ждет... ага!!! Она самая... ОПА!!! Боооольшая ОПА!!!
Как на этих Электростататах высокое напряжение создано? Точняк!!! Трансформаторами!!!
фото отсюда http://ldsound.ru/25-ase-101-statik/
фото отсюда http://ldsound.ru/25-ase-101-statik/
фото отсюда http://ldsound.ru/25-ase-101-statik/
фото отсюда http://ldsound.ru/25-ase-101-statik/
Вон они красавцы зелененькие!!! А вот и схема. Аж 3 Трансформатора тут на полезном сигнале "гудят". Да еще один сетевой. Да да! Эти колонки еще и в розетку вставляют!
И при этом максимально идеальные, недостижимые другим видам колонок, характеристики - что там про трансформатор ЫНЖЫНЭРЫ говорят???
фото отсюда http://ldsound.ru/25-ase-101-statik/
Постойте, а что за схема такая навороченная? Что тут куда?
Тут все сложно!!! Колонки эти - они двух полосные, многоизлучательные. Тут 3 большие панели, одна внизу и 2 по бокам, это излучатели в диапазоне от 50 гц до 1кГц. А вот по серединке, оцифиально пишут, что 2 панели, но я почему-то вижу только одну, "они" работают в диапазоне от 1 кГц и до 30 кГц. Да и по схеме я тут вижу 3 полосы.
Спишем это дело на неточности Интернета... Главное что колонки отлично звучат. Детальность звучания на высоте, несмотря на все схемотехнические решения, противоречащие логике некоторых ЫНЖЫНЭРОФФ!
Выпускали колонки с 1988го года. Делали как серенькие, так и черненькие.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/25ase101stat.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/25ase101stat.html
В прошлом году они появлялись в инете за 55 тыщ рублей.
Спасибо, что дочитали!!!