Малыши продолжают познавать мир и испытывать его на прочность с помощью тактильного анализатора. И книги часто становятся объектом таких «опытов». Как насытить потребность познания и при этом сохранить книжки?
Несколько советов от нашего эксперта Анны Федосовой.
Первое, что важно сделать — понаблюдать: пытается ли ребенок через воздействие на книгу удовлетворить какую-то другую потребность или же просто в меру своих возможностей стремится листать книгу.
Если дело в последнем – важно дать ребенку научиться листать книгу самому. Книги с плотными страницами этому очень помогают.
Если же ребенок балуется с книгой:
- Расскажите малышу, что страницы в книгах мы не рвём, потому что очень любим книги, а если их порвать, то мы не сможем их читать и смотреть картинки.
- Объясните, что рисовать можно на листе бумаги, на мольберте или ватмане, но не стенах или тех поверхностях, где это неприемлемо.
В раннем возрасте у малыша огромная потребность оставлять след на поверхностях, наша задача, как взрослых, показать где можно это делать, предоставить всё необходимое для выражения этой потребности.
Не стоит ждать быстрых результатов!
Если с материалом малыш делает что-то неправильно, то вы это запрещаете. Понятно, должно пройти какое-то время, чтобы правило установить. Ребенку надо понять, что вы от него хотите. Когда он раз за разом пытается погрызть книгу, а вы не даете, он начинает понимать, что вы пытаетесь передать ему какое-то послание.
А дальше – когда малыш это послание понял, он не обязан его сразу полюбить. Ему нужно время, чтобы убедиться, что оно вот так и будет – «сколько я не буду пытаться грызть, столько раз мне не дадут». На это придется потратить время. Можно облегчить задачу ребенку – оставить минимум книг.
Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен, а также Вконтакте и Инстаграм, чтобы не пропустить новые статьи экспертов о развитии и воспитании детей!