Найти тему
BlackTyres

Чем хороши шины липучки?

Оглавление

В преддверии зимы большинство водителей озадачивается проблемой выбора сезонной резины. Кто-то предпочитает шипованные шины, кто-то липучки. Остановимся поподробнее на последних.

Рассмотрим: шины липучка что это, как они работают, каковы их преимущества и недостатки.

Липучка
Липучка

Содержание:

  1. Понятие фрикционной покрышки
  2. Как работает шина-липучка
  3. Достоинства зимних фрикционных покрышек
  4. Недостатки фрикционной резины
  5. Виды липучки
  6. Скандинавская резина
  7. Европейская резина
  8. Липучки на сезон 2019-2020 г.г.

Понятие фрикционной покрышки

Название «липучка» возникло вероятнее всего в 80-90 годах прошлого века, когда покрышки появились в Советском союзе. Это были шины, доселе невиданные и автолюбителям было непонятно: каким образом работает нешипованная резина зимой, как она «прилипает» к скользкой дороге? Народное название сохранилось до сих пор. В магазине, на шиномонтаже или сервисе поймут о какой резине речь, если выразить желание купить или переобуть колеса в липучку.

Не меньшее понимание найдёт просьба установить фрикционную резину, ведь это один и тот же тип шин. Термин «фрикционная резина» произошел от английского слова «fricktion» (фрикшн) – трение.

Один из вариантов липучки
Один из вариантов липучки

Как работает шина-липучка?

В основе действия фрикционных шин лежит принцип ламелирования – нанесения насечек на резину. Этими ламелями, а точнее их кромками, шина цепляется к асфальтовому покрытию дороги. Большое количество прорезей на резине обеспечивает сцепление, достаточное для сохранения курсовой устойчивости автомобиля. Кроме этого, для обеспечения эксплуатационных свойств резины, важен состав резины и рисунок протектора.

Зелёным отмечены ламели
Зелёным отмечены ламели

Сочетание большого числа ламелей, мягкого компаунда и глубокого протектора дают резине:

  • устойчивое, большое пятно контакта;
  • возможность плотного сцепления с поверхностью;
  • способность отводить воду из места контакта с дорогой.

Некоторые производители добавляют в состав зимней резины мелкие твёрдые частицы, выполняющие роль шипов, для улучшения фрикционных свойств.

Достоинства зимних фрикционных покрышек

«Липучки» наиболее эффективны на дорогах с мокрым или сухим асфальтом, снегом, политым реагентами. Такая резина хороша при понижении температуры до -25 градусов Цельсия и ниже. Происходит это по причине большей мягкости состава материала. Шипованная резина в этом случае «задубевает».

Главным достоинствами эксплуатации фрикционных шин являются:

  1. Способность сохранять заявленные свойства при перепадах температуры в межсезонье. В это время ночью могут быть заморозки, а днём воздух и поверхность дороги прогревается до контрастного плюса. Липучки обеспечивают надежное сцепление в период оттепелей до 10 градусов. В этом они могут поспорить с летними шинами. Фрикционная резина помогает отлично тормозить на твердой и сухой дороге, т.к. лучше облегает пятно контакта. Её смело можно назвать всесезонной резиной. Именно поэтому липучки ставят на спортивные машины.
  2. Сниженный уровень шума. Езда без характерного гудения (скрежета) шипов по асфальту здорово сберегает нервы водителя авто и пассажиров. Металлические шипы другого типа покрышек вылетают, вырывают кусочки дорожного покрытия. С липучками такого не происходит.
  3. Уменьшенная вибрация руля. По сравнению с использованием шипованной резины, фрикционная обеспечивает не только акустический комфорт внутри салона, но и не передаёт вибрационную нагрузку на руль.
  4. Сокращенный расхода топлива при эксплуатации автомобиля. Из-за трения шипов повышается потребление горючего, чего при использовании липучки не бывает.
  5. Устойчивость на мокром асфальте. Российским водителям зимой редко удаётся ездить по сухой, чистой дороге. Чаще мы передвигаемся по асфальту под снегом, дождем и химикатами. Моментальный отвод воды ламелями отлично справляется с такой ситуацией и обеспечивает стабильную управляемость транспортным средством.
  6. Спокойный въезд в любое из государств Европейского союза. В некоторых странах Европы запрещена езда на шипованной резине. К липучке никаких требований нет, она не портит дорожное полотно.
  7. Срок эксплуатации такой авторезины больше.
  8. Не существует запрета на использование рассматриваемого типа покрышек в летний период. При этом эксплуатация шипованных шин летом запрещена техническим регламентом Таможенного союза (п 5.5). Хотя это сомнительное достоинство, т.к. не всё, что не запрещено – разрешено. В условиях усиленного нагрева полотна дороги мягкая резина липучки поплывёт, что приведёт к снижению управляемости и порче шин.

Недостатки фрикционной резины

Какой бы замечательной не была липучка, но и у неё найдутся слабые места:

  1. Езда по заснеженной дороге, особенно по укатанному снегу (чаще встречается на трассах). В таком случае лучше себя показывают шипованные покрышки.
  2. Движение по обледенелой дороге. В случае торможения, шипы «вгрызаются» в корку льда, благодаря чему автомобиль останавливается быстрее. Тормозной путь фрикционной резины значительно длиннее. При вхождении в поворот на льду «липучка» не обеспечивает устойчивости, а главное – управляемости автомобиля, вплоть до её полной потери.
  3. Опасность «чёрного льда». При температуре около ноля градусов на поверхности льда образуется практически невидимый слой воды, который, в сочетании с мелкой ледяной крошкой и снегом, моментально забивает ламели и катастрофически снижает сцепление шин с дорожной поверхностью. Занос обеспечен даже при лёгком повороте. Остановить машину в этом случае будет весьма затруднительно.
  4. Не лучший вариант для начинающего или неуверенного водителя. Первая реакция его при возникновении нештатной ситуации или необходимости срочной остановки – затормозить. С этой ошибкой справляется встроенная АБС. В случае её отсутствия заблокированные колеса с фрикционными шинами будут не эффективны.
  5. Проходимость по снегу хуже, чем у шипованных покрышек.

Виды «липучки»

В зависимости от эксплуатационных характеристик и свойств, фрикционные покрышки можно условно разделить на «скандинавские» и «европейские».

Скандинавская резина

Внешне протектор покрышек имеет грубый рисунок. Большую часть времени они используются на трассах, покрытых снегом и льдом. Скандинавские покрышки характеризуются увеличенным количеством ламелей (их в 2-3 раза больше) для лучшего «прилипания» к скользкой поверхности. Рисунок нарезки ламелей рваный (зигзагообразный), края блоков ломанные - для того, чтобы лишенные шипов шины «вгрызались» в снег и лёд.

Скандинавский рисунок протектора
Скандинавский рисунок протектора

Тонкие глубокие ламели и большие расстояния между блоками – классика арктических шин

Скандинавская резина на полном серьёзе может посоперничать с шипованной. Агрессивные линии прорезей и границ блоков, широкие межблоковые пространства (для быстрого самоочищения) – каждый сантиметр покрышек рассчитан на борьбу за управляемость автомобилем на северной дороге. Шипованная резина искусственно уплотнена там, где предусмотрено отверстие для шипа, а скандинавская цепляется за дорогу и слипается с ней всей своей поверхностью. Часто в состав «скандинавок» дополнительно входит кремниевая крошка. Их твёрдость по Шору составляет 50-60 единиц, что говорит о достаточной мягкости резины.

Европейская резина

Покрышки для центральной и южной Европы отличаются от арктических округленностью боковых блоков.

Европейский тип шин
Европейский тип шин

Для них характерна твёрдость резины в вилке от 58 до 67 единиц по Шору. По этому показателю «европейки» сходны не только с всесезонными шинами, но и с «дождевыми», используемыми в летний сезон. Для избегания эффекта аквапланирования, протектор европейских покрышек спланирован с учетом эффективного водоотведения.

Европейские шины
Европейские шины

Различия шин вызваны условиями их эксплуатации. Северные европейские зимы ничем не отличаются от русских: снегопады, низкие температуры, ветер и обледенения. Здесь нужная крепкая сцепка с дорогой, высокая проходимость.

На территориях южнее к шинам предъявляются другие требования. Здесь зима намного мягче, нередки температурные переходы в районе ноля. Тут необходима устойчивость и управляемость авто на высоких скоростях,нужно моментальное водоотведение в месте контакта шины с дорогой.

В нашей стране стоит пользоваться теми шинами, которые ближе по температурному режиму. Севернее Средней полосы – скандинавскими, южнее – европейскими. Кроме типа важно, чтобы они:

  • были одинаковыми на всех колёсах;
  • по размеру соответствовали транспортному средству;
  • имели протектор глубиной не менее 4 мм;
  • были новыми.

Липучки на сезон 2020 г.г.

После всех рассуждений о фрикционных шинах, возникает естественный вопрос: а какая лучшая зимняя резина 2019 липучка? Ориентироваться на рейтинги, в большом изобилии составляемые сайтами не всегда автомобильной направленности (мягко говоря), не стоит. Разумнее ориентироваться, как это банально не прозвучит, результаты тестов и на цену. Не бывает хороших характеристик за «недорого». Зимняя резина Continental или Nokian стоит дороже, но по итогам автоиспытаний, проводимых иностранными и отечественными изданиями, они всегда оказываются на первых местах. Лучшие модели этих компаний: Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3.

Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3
Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3

Первый обеспечивает устойчивость на мокрой дороге, а второй хорош на заснеженной дороге и наледях. Немного проигрывают им Hankook Winter i*cept iZ2, Pirelli Ice Zero FR и Goodyear UltraGrip Ice2, при этом они приятнее по цене.

Hankook Winter i*cept iZ2, Pirelli Ice Zero FR и Goodyear UltraGrip Ice 2
Hankook Winter i*cept iZ2, Pirelli Ice Zero FR и Goodyear UltraGrip Ice 2

Нельзя не упомянуть о надёжных, но более бюджетных вариантах липучек, таких как: Cordiant Winter Drive (российского производства) и Nordman RS2 от Nokian.

Cordiant Winter Drive и Nordman RS2
Cordiant Winter Drive и Nordman RS2

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Полезные ссылки:

✔️Nokian✔️Goodyear✔️Continental

✔️Bridgestone✔️Dunlop✔️Gislaved

✔️Michelin✔️Pirelli✔️Hankook✔️Yokohama

Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.

При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11.
В акции участвуют
Nokian, Michelin, Continental и Goodyear.

  • Бесплатный шиномонтаж
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатное хранение
  • ПРОМОКОД: ZEN2020

Авто
5,66 млн интересуются