Может ли подписка на автомобиль заменить полноценное автовладение? Лишь на какое-то время, или это реальная альтернатива? Чем подписка отличается от других вариантов временного распоряжения автомобилем? Корреспондент АВТОСОЮЗа попытался найти ответы на эти вопросы личным опытом.
Что такое подписка на авто? Это аренда автомобиля на длительный срок. Кому это может понадобиться? Путь к подписке у каждого свой, и с точки зрения пользования этим сервисом совершенно не важно, по какой причине твоя дорога автомобилиста свернула с пути обладания на малохоженную тропу подписного автомобиля. Это может быть и подменный автомобиль, и второй-третий в семье, и… Гораздо важнее понять, насколько этот сервис подходит именно вам. Может быть, мой опыт окажется вам полезен. Итак…
Почему именно подписка, а не, скажем, каршеринг, прокат, лизинг или даже такси? Мне автомобиль нужен в длительное и гарантированное пользование – живу в нескольких десятках километров от Москвы, и другие варианты показались не совсем подходящими. Машина должна быть под рукой, мало ли какой ахтунг…
Каршеринг? В наших краях не вариант: до ближайшего свободного автомобиля в большинстве случаев как раз те самые десятки километров.
Такси? Особо не наездишься. Жена как-то приболела, пришлось вызвать такси до аптеки и обратно – 700 рублей. Так по мелочам и набежит...
Прокат? Не интересно – он требует залог, тарифы тоже в большинстве случаев немалые. Плюс ограничение по передвижению за пределами региона, плюс каско чаще всего с приличной франшизой. Но самое главное – там далеко не новые машины, с неопрятными салонами и неизвестной степенью убитости матчасти, – сколько продержатся на ходу – непредсказуемо. Ну и случись чего с прокатным авто, будешь потом бегать по судам, пытаться доказать, кто на самом деле должен ремонтировать их машину.
Что еще? Сосед предложил любопытный вариант: возьми, говорит, что-нибудь тысяч за 50-60 на время, и поезди. А я понимаю, что рано или поздно это что-нибудь встанет на полпути к городу, я его просто выкину на обочину и плюну на эти 50-60 тысяч рублей.
В общем, подписка. Но лично для меня то, что не в собственности, как-то не очень удовлетворяет эго. Привык наслаждаться обладанием, и арендная машина вряд ли будет греть душу. Пришлось себя убеждать: а чем арендная машина хуже собственной? ТО за счёт компании, сезонная смена резины тоже, каско полное, а не франшиза, как во многих прокатных конторах, ОСАГО без ограничений. Только топливо, мойка и омывайка за мой счёт. И при этом выдаётся абсолютно новая машина в предмаксимальной комплектации. Была бы в собственности – все эти расходы на мне, плюс транспортный налог.
Ну и в чем подписка, хуже владения? Только тем, что я отдаю деньги за машину, которую не получу в собственность? Но если посчитать все сопутствующие расходы при приобретении автомобиля, например, в кредит на 3 года с учетом потери стоимости машины за эти годы, то, возможно, владение в итоге выйдет даже дороже. Покупка выгодна, когда есть на руках 50 и более процентов стоимости машины. Только тогда кредитование не столь омрачит семейный бюджет. В идеале иметь 90%, взять на остальные 10% кредит, чтобы получить приличную скидку и погасить эти 10% в первые месяцы. В остальных случаях кредит получается дороже аренды.
Прикинул лизинг – тоже дороже… И это даже не считая возможных негарантийных поломок, которые владелец будет устранять за свой счет, а в подписке все поломки, не связанные с неправильной эксплуатацией, ремонтируются компанией.
Короче говоря, сам себя убедил. Но пока абстрактно, переходим к конкретике. Какие есть предложения?
На момент принятия решения было несколько вариантов: непосредственно от компаний производителей Volvo, Volkswagen, Hyundai. От непроизводителей с мультибрендовым ассортиментом. Что-то только для юрлиц, что-то с непонятными перспективами, что-то с не очень подходящим лично для меня подписным модельным рядом… Остановился на Hyundai. Мне нужен был или универсал, или кроссовер. Такой, например, как Santa Fe.
Теперь к цифрам. Подписка на год стоит 49 900 руб./месяц. На месяц 88000 рублей. Предлагаемые варианты 1,3,6 и 12 месяцев, – чем дольше подписка, тем дешевле в месяц. Теперь есть и посуточные тарифы и в перспективе ожидаются даже почасовые, но это не мой случай.
А если сравнить с кредитом? Есть у Hyundai совместная с банком кредитная программа для такой же комплектации Santa Fe: 0% первого взноса, за 3 года выплачивается 50% стоимости, остальные 50% идут как остаточный платёж. По истечении 3 лет можно либо выплатить оставшуюся половину и стать полноправным собственником, либо продлить кредит на новых условиях, либо сдать машину, которую примут за 50%, если машина не повреждена и пробег не больше 90 000 км. Но, думаю, по факту приемщики найдут к чему придраться и реально это будет не 50%, а меньше.
Но даже если через 3 года пригнать участвующую в этой программе машину в идеальном состоянии на выкуп под 50%,то получается, что, по сути, машина была в собственности лишь на бумаге. Все 3 года оплачивается 50% стоимости. А через 3 года машина просто отдаётся в ноль. И в чем разница?
Но тут самое интересное. Если рассматривать Santa Fe по этой кредитной программе в такой же, как и по подписке комплектации hi-tech, то в месяц надо платить 75 772 руб. (каско и ТО уже включено, как и в подписке). По этой же кредитной программе, чтобы ежемесячный платеж составил примерно ту же сумму, что по подписке в месяц, – 48 018 руб., первоначальный взнос должен быть 590 000 руб. без учета скидок. И чем в данном случае владение с помощью кредита лучше?
Теперь непосредственно о подписке. У Hyundai есть приложение, в котором нужно регистрироваться с фотографиями водительского удостоверения и паспорта, а также прикреплять банковскую карту. Через сутки после проверки моих документов, мне дали допуск к пользованию сервисом подписки. Мне оставалось лишь выбрать модель машины, цвет и дилера, у которого забирать авто (обслуживание в последствии у этого же дилера).
Выбрал, приехал, осмотрел машину, нажал в приложении «начать подписку», и Santa Fe открылся. Ни с кем из сотрудников дилерского центра контактировать не пришлось, – только я и машина. Сел и поехал.
До первого «подводного камня»? И при каких условиях он обнаружился? И сколько всего насчиталось этих «камней»? Об этом в следующем материале на тему «Авто по подписке». Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить.
Наши материалы на различные темы:
Аналитика
Автообзоры
Автоистория
#автосоюз #авто #подписка на автомобиль #hyundai #Hyundai Mobility