Найти тему

Как определить манипуляции общественным мнением?

В своей статье, посвященной "black lifes matter" я высказала предположение, что эта акция направлена на отвлечение внимания от чего-то важного и существенного. Возможно, от проблем в экономике, которые высветил covid19, а может от предстоящих выборов президента США. Сложно сказать, что это было на самом деле, но народ пошумел, по буянил, пограбил и все стихло.

1. Отвлечение внимания

Так вот, один из инструментов манипуляций как раз и является отвлечение внимания. Это когда проводится какая-то акция, все СМИ начинают обсуждать, например, ДТП с участием Ефремова и пр. И вот уже никто не обращает внимание, что все пространство СМИ наполнено информацией о чем-о малозначительным и все это обсуждают. А вовсе не происходящие события в экономике, например, резкий рост курса валюты.

2. Создание искусственной проблемы и ее решение.

Это когда намеренно создается ситуация, которая распространяется в СМИ, вызывает бурное обсуждение в массах, посты в социальных сетях. И вот население бурлит, требует незамедлительной реакции властей..... И она последует, при чем быстро, оперативно. Как вы понимаете, решение это было нужно властям и таким образом была создана видимость, что они сделали это не по своей воле, а...

Так поступают, когда необходимо ущемить права "ради безопасности" или нарушить социальные права, что в обычной ситуации, без манипуляции, вызвало бы возмущение. А тут все довольны.

3. Культивация чувства вины

Как заставить поверить человека в том, что он сам виноват в своих бедах? Мало работает, мало учился, не прилагает должных усилий. Не экономическая система, а сам человек не может. Или покаяться за деяния предшественников - это все они виноваты. Вспоминайте покаяния Ахеджаковой. Не сегодняшнее управление, а предки плохо построили дороги; создали предприятия, которые сейчас надо срочно модернизировать и так далее. Ибо примеров привести модно много.

И вот все начали массово каяться, занимаются самоуничтожением, что приводит к еще более подавленному состоянию.

4. Постепенное развитие.

Чтобы добиться какой- о непопулярной меры, достаточно идти к ней маленькими шагами, которые мало кто заметить и поймет их опасность. Именно так и были навязаны новые условия, так называемые неолиберализм в 1980-х и в 1990-х годах. Если бы все это было сделано моментально, то однозначно,привело б к революции.

5. Инфантилизация и дебилизация

Это примерно равные понятия. Ибо для того. чтобы выступить с пропагандой и обращаясь к народу как малым детям, нужно, чтобы это не заметили. И обратите внимание, что чем сильнее кто-то пытается ввести в заблуждение, то используется бОльше инфантильных оборотов. Как будто речь идет с 12-летними подростками.

Ну а чтобы это работало, нужно добиться полной дебилизации населения. Чтобы люди не умели мыслить критически и распознавать применяемые приемы. А значит, будет снижаться качество образования, а хорошее образование будет доступным немногим.

6. Упор на эмоции.

Это классический прием нейролинвистического программирования, направленный на блокировку рационального мышления. Но это опасный трюк, так как открывает дверь в мир подсознательного, а значит результат может быть непредсказуемым.

Но все же, рассказы о том, как страдают дети, несправедлива власть, жесток терроризм, как тяжело жить на Украине или в Сирии, оставляют за кадром истинные причины происходящего. И остаются эмоции, без логики.

7. Продвижение посредственности.

Что мы видим на экранах? Среднего качества кино; мыльные оперы, не отличающиеся умом и сообразительностью и нелогичными диалогами и событиями; экстрасенсы. Вылезают фрики типа Джигурды, Михаила Ефремова и прочие клоуны, скандалы в желтой прессе, шоу Малахова и прочих. И с экранов уходят разумные и познавательные передачи, обучающие программы

Понимаю, жизнь жестокая, сказочки хочется посмотреть, отдохнуть и расслабиться - тоже. Но главное при этом не терять чувство реальности и не стирать границу между пошлостью, невоспитанностью и оригинальностью. Ибо цель у всех этих фриков одна - не допустить того, чтобы люди имели возможность расширить свои познания, что-то новое узнать, чему-то научиться.