Найти тему

А голову ты дома не забыла? Анна Болейн, вторая жена Генриха VIII

Итак, Генрих VIII говорит “Я теперь сам себе папа римский” и отменяет свой брак с Екатериной Арагонской (ссылку на статью об этом я продублирую внизу). Попутно меняя религию в принципе. И все ради кого? Ради юной дочери Томаса Болейна.

Логично было бы начать рассказ об Анне Болейн с самой Анны, не так ли? Но, думаю, лучше сначала обозначить парой слов Генриха VIII. Это был большой ребенок, капризный и обидчивый толстяк. Он не был плохим королем, но его импульсивность и постоянное “Хочу-хочу-хочу! Дай! Мое!” превращали повседневную жизнь его многочисленных жен и советников в эмоциональную карусель: поначалу необычно и интересно, а потом постоянно тошнит и плакать хочется.

Наш любвеобильный пухляш
Наш любвеобильный пухляш

Но вернемся к Анне. Она родилась неизвестно когда, потому что приходские книги пропали и мы можем только гадать по косвенным доказательствам. А разброс большой: от 1499 до 1512 года. Но большинство историков все же ориентируются на 1507 год.

Всю свою юность Анна, как дочь дипломата и просто обеспеченная особа, скиталась по райцентрам средневековой Европы. Так, например, в Брюсселе она вошла в штат фрейлин Маргариты Австрийской, а во Франции и вовсе прожила 7 лет в свите королевы Клод. То есть, девушкой она была образованной и начитанной, умела вышивать, недурно пела, знала французский язык и даже пыталась учить латынь. А что еще нужно современной* IT-girl? Да ничего больше, и так уже всего с перебором.

* по меркам XVI века

Знакомство с королем

Беда пришла откуда не ждали. Анну срочно тащат в Англию, чтобы женить на кузене отца. Тогда же она знакомится с королем и вслед за сестрой входит в двор.

Ох уж эти тесные контакты с руководством. Анна Болейн рада, что она привлекает мужчин, ей нравится, что она в центре внимания, но у нее нет никакого желания за простое человеческое “Спасибо” отдавать свою драгоценную девственность первому попавшемуся английскому королю. Поэтому она неожиданно оказывается помолвленной с сыном графа Нортумберленда, несмотря на то, что тот был обещан дочери графа Шрусбери и несмотря на свою намечающуюся свадьбу с графом Ормонда. Всю эту помолвочную Санту Барбару пришлось разруливать кардиналу Вулси, которого она с тех самых пор ненавидела всеми фибрами своей маленькой, но все таки души.

Потихоньку Анна входит в доверительный круг короля. Она дает ему советы, перенаправляет просьбы, встречается с послом и, в общем, играет роль фаворитки при монархе. Но с одним условием.

“Кувыркаться за так, Генрих Генрихович, вы можете с кем угодно, хоть с Машкой, хоть с Лизкой, хоть с козой драной, а я до свадьбы не даю. Я себя не на помойке, знаете ли, нашла”

Так бедному Генриху пришлось становиться главой английской церкви, чтобы аннулировать свой предыдущий брак и все же получить доступ к прелестям своей новой жены. Ну и заодно в качестве приятного бонуса сесть на все церковные денежные потоки. Мелочь, знаете ли, а приятно

Генрих и Анна
Генрих и Анна

И снова в дом простой английской королевы стучится беда. Поскольку вместо сына-наследника, имя которого сейчас помнили бы только историки, она рожает Елизавету I (хотел бы я написать, что та родилась сразу с беленым лицом и в высоком стоячем жабо, но не буду). Но Генрих еще не знал, что это потенциальная третья жена Ивана Грозного и заодно великая королева, поэтому все еще ждал сына.

А тут умирает первая жена и, в принципе, руки короля развязаны окончательно. Он начинает зажимать по углам Джейн Сеймур, фрейлину Анны, беременная королева нервничает, переживает и в день похорон Екатерины Арагонской теряет ребенка. Мальчика.

Король неожиданно выступает с заявлением

“Люди добрые! Меня эта тетя заколдовала! Я вообще не понимаю как такая ерунда помогла приключиться! Помогите, пожалуйста!”

А добрые люди, которые Анну терпеть не могли, с великой радостью поучаствовали в ее низложении. Томас Кромвель, один из самых ярких деятелей той эпохи, собрал материала на несколько судов: связь с братом, куча любовников, измена стране, короне и королю лично. В 1536 году Анну арестовывают. Приговор ей оглашает тот самый граф Нортумберленда, чьей женой она когда-то хотела стать. Оглашает - и падает в обморок. Приговаривают к сожжению, но король милостиво заменяет костер отрубанием головы.

Казнь Анны
Казнь Анны

Последними её словами были “Иисус, прими мою душу”. А безутешно скорбящий Генрих VIII на следующий после казни день венчается с Джейн Сеймур. Жить той оставалось не больше года.

Не забудьте прочитать про первую жену нашего дамского угодника, Екатерину Арагонскую.