Найти тему

Для чего магазинам нужны карты лояльности?

Предисловие.

Здравствуй, Дзен, меня зовут Андрей, мне 20 лет, я учусь на программиста и параллельно изучаю Data Science в Яндекс.Практикум. Последнее время моя жизнь претерпевает крупные изменения, я бросил пить, курить, начал заниматься собственной финансовой грамотностью и занялся спортом. Попутно я решил попробовать вести здесь блог о моих успехах, выкладывая статьи на тематику IT для развития собственных soft-скиллов по взаимодействию с аудиторией и писательству.

К теме

В моём бумажнике накопилось уже ровно 12 карт разных магазинов в которые я хожу с различной частотой. До того как я занялся Data Science я думал что дело исключительно в маркетинге: скидки, скидончики, скидочки, скидушееечки…

Но на деле всё гораздо сложнее

Карты лояльности являются вашим персональным идентификатором, они собирают все ваши обезличенные данные связанные с активностью внутри магазина. Каждая ваша покупка и её дата записываются где-то в недрах баз данных этой компании с привязкой к вашему user_id(идентификатору) для будущей перепродажи или для собственного анализа внутри компании.

Вот они - маленькие инструменты для сбора Big Data
Вот они - маленькие инструменты для сбора Big Data

Что в этом плохого?

Объективно плохого в этом – ничего, пока что. Корпорации собирают данные о пользователях, вводят новые технологии основанные на них, например: вы знали что в самых продвинутых магазинах «пятёрочки» нейросеть постоянно анализирует зал на предмет количества покупателей и в случае если есть вероятность что на кассе создастся очередь – нейросеть подаёт сигнал менеджерам/кассирам находящимся в зале?

X5RetailGroup(владельцы «пятёрочки») имеют одну из самых сильных команд специалистов по данным в России, пример приведённый выше не связан напрямую с профилями пользователей, он сделан лишь для того чтобы читатель понимал насколько самые обычные продуктовые сети магазинов продвигаются в технологиях.

А теперь представьте сами, что возможно создать имея в руках миллионы строк с данными обо всех покупках пользователей (когда один пользователь купил алкоголь, а другой – тест на беременность) и с такими технологиями которые способны без участия человека предсказать когда может случиться очередь?

Если у вас есть какие-то идеи или пожелания для будущего контента пишите мне в комментарии или в личку, постараюсь ответить на всё. Впереди много интересных идей!