День начинался довольно спокойно и даже радостно, ведь это был мой день рождения. Часы показывали около одиннадцати часов утра, когда на телефон поступил входящий звонок с номера + 7 (495) 069-70-74. И я взяла трубку.
Обратившись ко мне по имени и отчеству, со мной начали разговор, представившись сотрудником технической поддержки Сбербанка. Якобы я оставляла заявку через чат поддержки, и вот они мне перезванивают. А юмор в том, что я действительно буквально за день до этого пользовалась чат-ботом в приложении Сбербанка, но ответ на свой вопрос получила, о чём им и сказала. При том, что, можно сказать, не я обращалась, а помогала в этом деле члену своей семьи.
Мне выдают информацию, что от моего имени им пришёл запрос по поводу оформления кредита. Я всё отрицаю, говорю, что это не я. И завязывается диалог:
- Тогда давайте сверим ваши данные.
- Так нечего сверять, я вообще не являюсь вашим клиентом.
- Да? А чьим клиентом вы являетесь? Мы вас свяжем со службой безопасности вашего банка, они также проверят данные по базе, чтобы пресечь факт мошенничества.
Многие скажут, что тут уже и так всё понятно, но, как оказалось, не всем. Да, я очень наивный и доверчивый человек. А кто-то может сказать, что и не совсем умный, а то и погрубее. Но я сказала, что за банк, и меня якобы с ним связали. Дальше я переговорила с кучей операторов, отвечала на вопросы совсем не подозрительной на первый взгляд анкеты:
- Сколько у вас карт?
- Какие последние операции по ним совершались?
- Какой баланс на счету? Можно примерный, до скольки тысяч.
- В каком виде вы их получали?
- Не показался ли вам сотрудник банка подозрительным?
- Был ли запечатан конверт при получении карт?
И всё в таком роде.
На последнем операторе мне предложили сверить данные карт. Тут я уже напряглась. Подумали, что наконец-то до неё дошло?
Но! Хочу заметить, что они очень умело преподносят информацию. Эти уверенные голоса, хорошо поставленная речь. Таких бы специалистов да в нужное русло! Итак, что же мне говорили? А вот что:
- Оказывается, данные, которые указаны на лицевой стороне карты, являются общедоступными.
- CVC-код может указать на банковского работника, который выдавал карту, дабы его уличить в разглашении и распространении персональных данных клиентов банка!
- А код, который придёт вам на телефон для подтверждения операции, чтобы с вашего счета могли спокойно списать деньги, и который нельзя говорить даже банковскому работнику, работнику службы технической поддержки говорить можно и нужно, ведь он же вам помогает!
- И только посмотрите, если бы человек на проводе был мошенником, смогла ли прийти SMS с официального номера вашего банка?! Вводит в ступор. Потому что вы ведёте разговор с того же аппарата, на который приходит SMS, и вам разговором просто не дают времени тщательно рассмотреть детали сообщения. Но конечно SMS смогла бы прийти, ведь все коды подтверждения для перевода, снятия сумм, проведения какой-либо оплаты приходят именно с этого номера.
Смешные доводы, не так ли? Но когда вам тщательно запудрили мозги, они даже могут показаться довольно убедительными.
В одну минуту я попросила их подождать, якобы для проверки информации по счету в личном кабинете, взяла второй телефон и параллельно позвонила на горячую линию своего банка. Мне тут же подтвердили, что номер, с которого мне поступил звонок, им не принадлежит, и заблокировали мои карты. Оператор "службы безопасности", услышав разговор, который перекрывает им путь к лёгкой добыче, начал кричать мне в трубку: "МЫ НЕ МОШЕННИКИ! МЫ НЕ МОШЕННИКИ!". Может они кричали и что-то ещё, но я их уже не слушала, так как была занята разговором с реальным сотрудником своего банка. А потом "не мошенники" просто скинули звонок. Обидно им стало наверно за упущенную наживу и зря потраченное время.
Деньги с моих карточек, к счастью, не сняли. А то хорош был бы подарочек ко дню рождения! Но стало поступать довольно много звонков с незнакомых номеров, увидев которые, трубку я уже не беру - сразу дорога в чёрный список!
Так что будьте бдительны! А главное - оберегайте и информируйте о подобных случаях своих мало осведомлённых или наивных и доверчивых друзей, родственников и знакомых. Это очень важно!
А вам случалось сталкиваться с какими-либо видами мошенничества?