Найти тему

Штурман-180 - портативная AM/FM cb радиостанция

По состоянию на сентябрь 2020г флагманом линейки выпускаемых Конструкторского Бюро Беркут портативных радиостанций диапазона 27 МГц является Штурман-180.

Рассмотрим подробнее вариант комплектации данной радиостанции "Комплект автотуриста".

В этот вариант комплектации включено всё необходимое как для работы в переносном варианте, так и для работы в автомобиле:

  • радиостанция Штурман-180 с двумя антеннами - удобной ультра-компактной 14-см для ближней связи и удлинённой 33-см антенной со съёмным противовесом для дальней радиосвязи
  • комплект аккумуляторов (8 шт. ААА)
  • автомобильный адаптер (на выбор - либо для работы от 12 В сети легкового автомобиля, либо универсальный (с входным напряжением от 8 до 40 В) - для работы и заряда аккумуляторов от прикуривателя любого автомобиля (хоть с 12 В, хоть с 24 В бортовой сетью)
  • магнитное основание Дельта-50 для выноса штатной антенны (удобно выносить 33-см антенну) на крышу автомобиля (для адекватной работы из салона автомобиля антенну необходимо вынести на крышу)
  • выносная тангента для удобства работы в автомобиле (тангенту обычно цепляют за ремень безопасности, а радиостанция с подключённым питанием и антенным кабелем лежит в любом удобном месте салона)

Чем интересна радиостанция Штурман-180?

Если сравнивать её с любыми импортными аналогами (портативными радиостанциями диапазона 27 МГц) - Штурман-180 существенно превосходит их по всем влияющим на дальность радиосвязи параметрам приёмо-передающего тракта и эффективности (резонансному усилению) применённых штатных антенн.

Например, если сравнить с наиболее популярной в России в этом сегменте (портативных радиостанций диапазона 27 МГц) рацией Alan 42 DS:

  • избирательность по побочным каналам (важная характеристика уровня помехозащищённости радиостанции) у Штурмана-180 - 100 дБ, тогда как у алана 42 - всего 60 дБ
  • чувствительность шумоподавителя (величина сигнала, открывающего порог ШП) - у Штурмана-180 не более 0,07 мкВ против примерно 0,5 мкВ у Алана 42 (при этом шумоподавитель у Штурмана-180 не амплитудный (частые шумовые всплески от носящих амплитудный характер природных и техногенных электромагнитных помех), как у Алана 42, а умный спектральный с крайне редкими ложными срабатываниями)
  • выходную мощность передатчика при работе от аккумуляторов можно сравнить на фото измерений:
Выходная мощность радиостанции Alan 42 DS при работе от блока с 6 свеже-заряженными Ni-Mh аккумуляторами составляет 1 Вт (шкала прибора 20 Вт)
Выходная мощность радиостанции Alan 42 DS при работе от блока с 6 свеже-заряженными Ni-Mh аккумуляторами составляет 1 Вт (шкала прибора 20 Вт)

Выходная мощность радиостанции Alan 42 DS при работе от блока с 8 свеже-заряженными Ni-Mh аккумуляторами составляет 2 Вт (шкала прибора 20 Вт)
Выходная мощность радиостанции Alan 42 DS при работе от блока с 8 свеже-заряженными Ni-Mh аккумуляторами составляет 2 Вт (шкала прибора 20 Вт)
Выходная мощность передатчика радиостанции Штурман-180 при работе от 8 свеже-заряженных Ni-Mh аккумуляторов (шкала прибора 20 Вт)
Выходная мощность передатчика радиостанции Штурман-180 при работе от 8 свеже-заряженных Ni-Mh аккумуляторов (шкала прибора 20 Вт)
Выходная мощность передатчика радиостанции Штурман-180 при работе от 8  Ni-Zn аккумуляторов (шкала прибора 20 Вт)
Выходная мощность передатчика радиостанции Штурман-180 при работе от 8 Ni-Zn аккумуляторов (шкала прибора 20 Вт)

При этом КПД передатчика радиостанции Штурман-180 около 70% при работе с любой, в т.ч. компактной антенной, а у импортных Си-Би (27 МГц) радиостанций КПД при работе на компактную антенну не превышает 25-30% и достигает 50-60% только при работе на хорошо согласованную длинную автомобильную или стационарную антенну (или эквивалент нагрузки). Подробнее о реальной излучаемой мощности при работе на компактные антенны можно почитать здесь.

А зачем вообще нужны портативные радиостанции диапазона 27 МГц?

Есть две основных области использования подобных радиостанций:

  • для связи с дальнобойщиками и автотуристами на трассе при поездках в автомобиле. Вовремя полученное сообщение об аварии на трассе может иногда и жизнь спасти (например, клиенты рассказывали, что дальнобойщики предупредили - ночью, на плохой дороге - об аварии на крутом повороте и успели вовремя затормозить). Плюсы портативных радиостанций серии Штурман при таком использовании - не требуется стационарная установка/ монтаж в автомобиль и есть возможность адекватной по дальности работы с компактной автомобильной антенной

  • в условиях плотного леса с обилием зелени и с перепадами высот радиостанции диапазона 27 МГц с адекватными параметрами приёмо-передающего тракта и эффективными антеннами (такие радиостанции и антенны производит КБ Беркут) обеспечивают существенно более дальнюю и стабильную радиосвязь, чем высокочастотные (136-174 МГц и, тем более, 400-520 МГц) рации. Подробнее от том, почему так происходит - можно почитать в статье "Ломаем стереотипы - какие рации лучше работают в лесу".

Здесь же приведу несколько тестов работы (в разных условиях связи) в лесу радиостанций диапазонов 27 МГц, 145 МГц и 433 МГц, в которых радиостанции диапазона 27 МГц производства КБ Беркут одержали уверенную победу:

Если Вы интересуетесь радиосвязью - подписывайтесь на канал Конструкторского Бюро Беркут в Дзене и ставьте лайки!

Спасибо!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц