«Я очень люблю образ Владимирской Богородицы в древнерусском исполнении. Фряжское письмо, конечно, очень сложное, красивое, но глубина всей иконописи, как мне кажется, хранится именно в древнерусских образах.
В те века люди были более открытые Богу, и это отражалось в искусстве. Иконы были глубокие, понятные, но при этом письмо оставалось простым, доступным каждому. А сейчас, благодаря западноевропейским влияниям, заимствованиям, иконы становятся более сложные.
С каждым годом художники придумывают сложнейшие орнаменты, более тонкое письмо. А красота-то в простоте! Мы все равно обращаемся к древнерусским образам, и понимаем, что вопреки законам иконописи (вроде чуть глазик съехал, вроде носик не на месте), взираешь на лик, и молиться хочется. Простое, доступное и профессиональное исполнение - это как раз то, к чему должен стремиться каждый художник. А если ты не будешь обращаться за помощью к Богу в этом деле, то естественное у тебя ничего не получится»
Иконописец Мастерской «Палехский Иконостас» Мария Широкова