По результатам опроса, комфорт в розничной торговле растет
45% респондентов заявили, что предпочли бы, чтобы запросы обрабатывались ИИ, если бы это было быстрее, а 21% указали, что теперь им удобнее вести полноценный разговор с ИИ-агентом. Предыдущие исследования показали, что 87% потребителей предпочитают иметь дело с представителями человека.
Тридцать три процента опрошенных потребителей заявили, что теперь им удобнее пользоваться роботами в продуктовых магазинах, но 24% заявили, что чувствуют себя менее комфортно. Роботы уже занимаются уборкой, инвентаризацией и другими функциями по работе с клиентами в магазинах розничной торговли и ресторанах.
Участников опроса не сравнивали разные типы роботов, но мы можем посмотреть, как уровень комфорта различается в приложениях ИИ, рассматриваемых, таких, как роботы-доставщики и роботы в продуктовых магазинах. Одно открытие заключалось в том, что каждый четвертый человек чувствует себя настолько некомфортно с доставкой роботов, что это фактически удерживает их от совершения покупки».
Конфиденциальность и использование ИИ для отслеживания заражения
По мере того как учреждения спешат разработать новые способы отслеживания людей, инфицированных COVID-19, 31% опрошенных заявили, что они будут более охотно делиться личными данными, в то время как 22% американцев были бы менее готовы. Кроме того, 47% респондентов заявили, что их готовность делиться такой информацией не изменилась, при этом 25% уже готовы это сделать, а 22% нет. Смартфоны и веб-приложения уже собирают много личных данных; Так чем же отличаются роботы и ИИ?
Персональные данные, собранные со смартфонов и веб-приложений, можно использовать для обучения алгоритмов машинного обучения, которые выявляют закономерности и общие тенденции. ИИ учится на наборах данных, и прямо сейчас ведется много интересных диалогов о том, как ИИ, основанный на личных данных, может помочь в ответных мерах на коронавирус, например, быстрее идентифицировать потенциальную вакцину.
В Council of Europe недавно была статья о том, как коронавирус заставляет искать компромисс между конфиденциальностью и общественным здоровьем. Опять же, что интересно, почти треть респондентов опроса заявили, что теперь они более охотно делятся анонимной личной информацией, если это сделает их сообщество более безопасным или здоровым.
Так что, по крайней мере, прямо сейчас, многие потребители готовы пойти на такой компромисс.
Роботы и ИИ одобрены для использования в здравоохранении
Постоянная нехватка медицинского персонала и необходимость защищать его и пациентов ускорили развертывание сервисных роботов в больницах.
Около трети опрошенных сказали, что им удобнее пользоваться ИИ и автоматизированными инструментами, такими как чат-бот Центра контроля заболеваний, чтобы определить, нужна ли им помощь, а четверть заявили, что чувствовали себя менее комфортно.
Кроме того, 35% респондентов заявили, что теперь им удобнее проводить скрининг с помощью ИИ, чтобы определить, может ли кто-то войти в медицинское учреждение, а 27% заявили, что чувствуют себя менее комфортно.
Хотя пока неясно, вернется ли в конечном итоге отношение к докандемическому уровню, изменение неизбежно.
Отношение будет еще больше сдвигаться в сторону комфорта и признания, поскольку присутствие ИИ в повседневной жизни продолжает расти. Что касается пандемии, мы достигнем момента, когда будет казаться, что переключатель был щелкнут и кризис« миновал »- по крайней мере, в ближайшие пару лет - но когда новый коронавирус перестанет быть угрозой, может быть, когда у нас будет работающая и широко распространенная вакцина. Я не думаю, что комфорт, созданный с помощью ИИ и роботов, исчезнет.
Роботы-доставщики опережают беспилотные автомобили в опросе
Как показал опрос ВЦИОМ Ии Interactions, больше людей довольны роботизированными доставками, чем идеей езды на беспилотном автомобиле. Если бы они знали, что онлайн-заказ будет доставлен роботом, 73% респондентов все равно разместили бы заказ. Сорок процентов заявили, что им удобнее пользоваться роботами-доставщиками, но 23% сказали, что они менее удобны.
Больше, чем ожидалось, число респондентов - 25% - заявили, что не стали бы заказывать товары в Интернете, если бы знали, что их доставит робот.
Пандемия доказывает полезность широкого спектра сервисных роботов. Отношение к автономным транспортным средствам не изменилось, даже несмотря на то, что крупные автопроизводители и технологические компании вложили миллиарды долларов в исследования и разработки за последние несколько лет. Пятьдесят пять процентов респондентов заявили, что их чувства не изменились, а 26% заявили, что их менее устраивает эта концепция. Только 18% заявили, что им удобнее ездить на беспилотном автомобиле.
Роботы против рабочих мест?
Наблюдатели за отраслью отмечают, что нынешняя массовая безработица является результатом временной остановки предприятий, а не автоматизации, которая неуклонно росла в предыдущий период низкого уровня безработицы. В то же время другие исследования обнаружили свидетельства изменений в составе персонала.
Профессор Дарон Асемоглу, экономист Массачусетского технологического института, недавно изучил более 55 000 французских производителей, из которых 598 приобрели роботов в период с 2010 по 2015 год. Он заявил, что фирмы, которые быстрее внедрили автоматизацию, также наняли больше людей, чем те, которые были медленнее. , даже если один робот заменил 3,5 рабочих. Аджемоглу также предположил, что автоматизация вытеснила низкоквалифицированных рабочих и усугубила неравенство доходов.
Страх увольнения с работы играет важную роль в любом сохраняющемся дискомфорте, связанном с ИИ и автоматизацией.
Тем не менее глобальный спрос на роботов, особенно роботов для очистки и дезинфекции, а также мобильных платформ, вероятно, будет продолжать расти.
Дизайнеры должны обращаться к скептикам
Станет ли отношение более позитивным, когда роботы и искусственный интеллект станут более распространенными в обслуживании клиентов?
По мере того как в нашей повседневной жизни появляется все больше роботов, людям станет все более комфортно их присутствие. Как и в случае со всеми технологическими изменениями, для нормализации инноваций требуется время.
Компании, занимающиеся сервисной робототехникой и искусственным интеллектом, должны вызывать недоверие значительной части населения.
Для разработчиков, разрабатывающих оборудование и программное обеспечение, важно признать, что эпоха коронавируса меняет отношение большинства потребителей к ИИ, а это означает, что люди задаются вопросом и особенно внимательно относятся к тому, как ИИ появляется в их повседневной жизни прямо сейчас. Имея это ввиду, я считаю, что как никогда важно, чтобы дизайн был прозрачным. Разработчики и дизайнеры должны делать все возможное в процессе создания, чтобы конечному пользователю было максимально понятно, почему и как следует использовать систему ИИ. В противном случае они рискуют запутаться, что может вызвать беспокойство и дискомфорт у потребителей.