Ну, вот и все. Суд над Михаилом Ефремовым по делу о смертельном ДТП окончен.
8 лет за то, что отказался от признания вины, подписанной им собственноручно и его адвокатами.
8 лет за то, что адвокат в секунду изменил стратегию защиты по какой-то причине, которая нам никогда не будет известна.
8 лет за то, что принял решение стать другим в глазах миллионов людей.
8 лет за то, что перестал верить самому себе.
Многие адвокаты готовы были подключиться к судебному процессу, как только началась вакханалия. Никто из адвокатского сообщества не ожидал, что Михаил Ефремов снова подпишет соглашение с адвокатом, который сначала поставил свою подпись под признанием вины своего подзащитного, а после отказался от собственной стратегии.
Мы никогда не узнаем истинных причин изменения стратегии, мы никогда не узнаем причин отказа от помощи других адвокатов. Уверена в одном: каждому адвокату, достойно исполняющему свои обязательства перед своими клиентами, сейчас больно, потому что судебное представление, которое наблюдала вся страна, было ужасно срежиссировано. Сценарий отвратительный, но мы смотрели и смотрели в ожидании приговора.
Я не знаю, как другие мои коллеги, но я ожидала, что суд приговорит Михаила Ефремова к сроку 6-8 лет, ни одной мысли о том, что срок может быть условным, у меня не возникало.
Согласно статье 48 Конституции РФ:
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Вот именно, что имеет право пользоваться помощью адвоката, но подписание соглашения с тем же защитником навело на мысль, а не вменил ли кто Михаилу обязанность подписать договор с тем, кто уже начал делать что-то не так? Хотя, судя по уверенным шагам Эльмана Пашаева, я делаю вывод о том, что он нашел слова, убедившие обвиняемого снова довериться именно ему.
Мне грустно, что Михаил Ефремов попал в судебный механизм в результате такого страшного дорожно-транспортного происшествия, но больше всего грустно, что он отказался от собственного «я» уже после того, как мы, люди, выступающие в данной ситуации зрителями, начали ему сочувствовать и ждать снисхождения от суда.
«Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно» - известная цитата Мюллера из фильма «Семнадцать мгновений весны» пришла мне в голову, ведь именно это и сделал Михаил. Перестал верить себе и поверил ему, своему адвокату.
Всем верить себе!