Как пережить бурю, устоять и стать сильнее?
Практические решения для команд предложила на нашем вебинаре эксперт в области корпоративных и маркетинговых коммуникаций Юлия Мартина. Делимся с вами👇
1️⃣✅Создайте кризисный штаб в мирные времена
Поручите ему мониторинг информационного поля. Также создайте корпоративные документы, регулирующие коммуникации организации в СМИ, на внешних площадках и внутри компании. Проводите регулярные тренинги по медиа-общению, практике публичных выступлений и поведенческой психологии для сотрудников.
2️⃣✅Зафиксируйте ключевые роли каждого сотрудника.
Для эффективной коммуникации в штаб должны войти:
- руководитель PR-службы или пресс-секретарь
- директор по персоналу
- руководитель внутренних коммуникаций
- руководитель GR-направления
3️⃣✅Сформируйте:
- канал оперативной коммуникации штаба — лучше через какой-либо мессенджер
- список публичных спикеров организации для СМИ, персонала и стейкхолдеров
4️⃣✅Ежедневно:
- проводите мониторинг СМИ и социальных медиа, включая городские паблики
- формируйте карту информационных и репутационных рисков
- разрабатывайте ключевые сообщения, отражающие интересы целевой аудитории
ВАЖНО:
💥честно и открыто говорить с командой
💥обещать исполнимое
💥не формировать ложных ожиданий
💥исполнять обещанное
💥просчитывать риски...
КСТАТИ О РИСКАХ:
😓Риском может стать неконтролируемая утечка информации: размещение постов, содержащих закрытую информацию, сотрудниками или модераторами; досрочное раскрытие информации о значимых для компании событиях; импульсивное комментирование сотрудниками постов, в том числе на внешних пабликах.
🤐Внезапную опасность может стать и провокация: обращение представителей медиа, минуя пресс-службы; публичная кампания, направленная на уничтожение репутации.