Привет, друзья! Сегодня я делюсь одним из секретов успешного общения.
Итак, сначала скажу, что все люди реагируют на одно и то же поведение других людей по-разному.
Кто-то на обидное слово разозлится, а кто-то наоборот проявит сострадание и понимание.
Так происходит потому, что одни люди реагируют непосредственно на слова, а другие - на внутренний мотив человека, заставивший его эти слова произнести.
Иногда за словом «Уходи!» стоит желание, чтобы человек, наоборот, остался и поклялся в вечной любви. За язвительным комментарием стоит зависть и недовольство собственной жизнью.
И наоборот. Иногда за комплиментом стоит эгоистичное желание что-то получить.
Так вот: общение получается намного более эффективным, если смотреть «через» слова на истинный мотив человека. Именно такой подход даёт возможность правильно выбрать реакцию, а в некоторых случаях - и спасти отношения.
Не поймите меня правильно. Я не призываю прощать или, чего доброго, поощрять открытые оскорбления. Обозначать свои границы и «ставить на место» надо обязательно. Но всё равно очень важно понимать, «почему» и «зачем» человек повёл себя определённым образом.
Что он хочет? Чего ему может не хватать? Люди на самом деле намного проще, чем кажется. И всем нужно примерно одно и то же: чувство собственной значимости, комфорт, ласка, забота, внимание, уверенность в завтрашнем дне.
Помните фильм «Безумно богатые азиаты»? В нём муж изменяет жене только для того, чтобы почувствовать, что ей до него есть дело! Такое тоже бывает.
Попробуйте несколько дней проанализировать, что скрывается за словами и поведением других людей. Это поможет Вам стать более чуткими и успешными в общении.