Найти в Дзене
Про100 За Правду

Лидер проекта по созданию муниципальных авиалиний представил доводы по обновлению российского авиапарка для региональных рейсов

Автор проекта «МАЛ Муниципальные авиалинии» Михаил Котляров оценил возможные объемы продаж самолета Ил-114-300 на внутреннем и внешнем рынках.

___

Самолет Ил-114-300 может осуществлять регулярные и чартерные перевозки пассажиров на региональных рейсах, а также выполнять функцию фидерного самолета в многокомпонентной структуре маршрутов кодшеринговых авиакомпаний.

Потребность в авиационной технике Ил-114-300 обусловлена необходимостью замены выбывающих региональных самолетов, а также восстановлением рынка региональных перевозок.

В результате календарного старения парка российских авиакомпаний происходит увеличение дефицита провозных мощностей. Средний возраст самолетов, которые продолжают эксплуатироваться в РФ в сегменте региональных перевозок, составляет: для Ан-24 – 44 года, для Ту-134 – 38 лет (при назначенном календарном сроке эксплуатации 25 лет).

Авиакомпании вынуждены постоянно продлевать ресурс эксплуатируемых региональных ВС как в связи с отсутствием альтернативы, так и с нежеланием вкладывать средства в новую авиационную технику (при возможности продления ресурсов старых самолетов).

Дальнейшее старение российского авиационного парка может стать серьезным препятствием для развития региональных перевозок, что в ряде регионов России приведет к ограничению аэромобильности населения.

В настоящее время региональные перевозчики сталкиваются с необходимостью интенсивной замены парка авиатехники. Серийный выпуск Ил-114-300 позволит начать процесс массовой замены самолетов средней дальности, выводимых из эксплуатации по причине выработки ресурса.

Кроме того, в период до 2030 года на внутреннем рынке прогнозируется более чем двукратный рост объема перевозок на самолетах пассажировместимостью 40-80 мест.

Согласно прогнозу ГосНИИ ГА, в России для развития региональных пассажирских перевозок до 2032 года дополнительно потребует порядка 129 турбовинтовых пассажирских ВС класса 40-80 мест.

Пассажирские перевозки, которые обеспечиваются турбовинтовыми самолетами, представляют собой значительный сегмент мировой авиатранспортной системы.

По прогнозам в период до 2033 года объем мирового рынка турбовинтовых ВС пассажировместимостью более 60 мест в натуральном выражении составит 3053 самолетов.

Представляется, что наиболее вероятными потребителями самолетов Ил-114-300 могут стать авиакомпании, осуществляющие перевозки на территориях со слабо развитой системой наземного транспорта (например, российские региональные перевозчики), либо оперирующие на защищенных государством сегментах рынка (например, авиакомпании Кубы). Основными зарубежными потребителями самолетов Ил-114-300 в ближайшей перспективе могут стать авиакомпании Узбекистана, Казахстана, стран СНГ, Вьетнама, Кубы, Венесуэлы. Проведенный анализ показывает, что совокупный объем продаж в эти страны может составить от двух до пяти самолетов в год.

Михаил Котляров, лидер проекта «МАЛ Муниципальные авиалинии»

про100.рус