Найти тему
Сибирячка в Крыму#

В Крыму построят обход Ялты, Алушты и появится аналог Чуйского тракта. Где будут съезды с "Тавриды" к морю⤵️

Безумно радостные новости поступают нам сегодня. Только открыли все 7 этапов Тавриды в 4-ре полосы и уже обнародовали планы на будущее. Пока конечно это воспринимается как сказка, но по секрету Вам скажу:

Озвученные планы прорабатывались не один год. Плюс работала команда специалистов из Москвы в последнее несколько недель. Им была поставлена задача проработать варианты съездов Тавриды к морю.

Поэтому сказанное ниже-это не больная фантазия авторов, а уже более менее понятная стратегия развития всей транспортной инфраструктуры Крыма.

А вы что думаете по этому поводу, чего сейчас действительно не хватает Крыму в плане дорог?
фото автора...почти пустой Херсонес
фото автора...почти пустой Херсонес

И так давайте посмотрим планы по дорогам- Крыма образца 2023-2024 года, когда все озвученное должно сбыться.

То что из планов я считаю вполне реальным и жизненно-необходимым к реализации еще вчера:

  • капремонт 42,75 км дороги на Судак общей стоимостью 4,5 млрд рублей. В рамках второй очереди планируются две хордовые дороги до Азовского моря: капитальный ремонт от Красногорки до Мысового (с проездом через все населенные пункты, включая поселок Ленино - 24,6 км) и до Золотого (от «Тавриды» до села Золотого, протяженность - порядка 20,2 км)
  • строительство двух объездов городов - Ялты и Алушты. Появятся транспортные развязки, и транзитный транспорт пойдет в обход городов, чтобы уйти от знаменитых ялтинских пробок... которые стали такой же туристической достопримечательностью, как и набережная.
  • Отремонтируют и все три участка трассы Бахчисарай - Ялта, которая проходит через плато Ай-Петри
  • На западе полуострова вскоре начнут строительство второго этапа дороги на Евпаторию. Работы сейчас ведутся у села Скворцово.
«Также здесь предусматривается обход озера Сасык-Сиваш. Транзитному транспорту, который уходит на Черноморское. Существующая дорога, ведущая через город Саки, где регулярно в туристический сезон образуются многокилометровые пробки, также будет отремонтирована. Сейчас ведется проектирование расширения дороги через Саки для обеспечения комфортного движения- отметил министр транспорта Крыма Сергей Карпов.

Из планов по развитию Тавриды и транспортной инфраструктуры и спусков к морю:

  • Реконструкция (капитальный ремонт) трассы Белогорск - Приветное. Д (ориентировочная стоимость - порядка 30 млрд рублей за 32 км). Работа на трассе будет не простой так как живописный участок будет проходить через ущелья и нужно укреплять склоны.
Кстати, посмотрев фотографии этой дороги, могу сделать вывод, что после реконструкции она сможет конкурировать по красоте и живописности с Чуйским трактом Горного Алтая и войдет в 10 лучших в мире. Так что план очень достоин внимания и реализации.
как выглядит Белогорск-Приветное сейчас- красота...асфальта бы еще.
как выглядит Белогорск-Приветное сейчас- красота...асфальта бы еще.
  • Юго-восточный обход Симферополя, который позволит направить поток транспорта с трассы «Таврида» через Ангарский перевал сразу на Алушту и Ялту.
Этот проект прорабатывался несколько лет и конечно встретил определенные трудности: земли Минобороны, частные земельные участки и СНТ. Руководству региона придется еще попотеть, что бы реализовать несомненно нужный проект. Но думаю без сложностей тут не обойдется.
  • Капремонт участка самого живописного шоссе Крыма от Алушты до Массандры, съезда в сторону Ялты. В принципе дорога и сейчас находится в неплохом состоянии, наверное при капитальном ремонте основной вопрос для решения станет обеспечение безопасности дорожного движения.
вид на Крым со смотровой площадки Ласпи, фото автора
вид на Крым со смотровой площадки Ласпи, фото автора

  • На подходах к Крымскому мосту в восточной части полуострова построят новый съезд к Керчи, транспорт будет попадать сразу на одну из центральных улиц города - шоссе Героев Сталинграда. Само шоссе также планируют реконструировать вместе с подъездом к новой железнодорожной станции Керчь-Южная.
Вообще честно признаюсь инициатива с этим строительством очень странная. Странность в том, что по идее эту дорогу нужно было делать сразу при строительстве основной Тавриды. А то получается все туристы сразу едут на Симферополь обходя Керчь стороной. Поэтому воспринимаю эту идею, как устранение недоработок по строительству основной трассы Тавриды. Тогда дорожникам ставили задачу построить дорогу на Севастополь и они ее успешно решили за 3,5 года.

Вот такое развитие ждет полуостров в ближайшие годы. Новость несомненно позитивная. А вы как оцениваете стратегию развития полуострова и все ли учли разработчики данных планов?