Для того, чтобы продуктовые, цифровые инициативы в компании приживались, масштабировались, приносили необходимый экономический эффект, нужно уметь с ними работать. Особенность внутренних корпоративных Центров экспертизы в том, что они помогают осваивать все необходимые навыки на практике - таким образом, отсутствует привычный разрыв между теорией, полученной на лекциях и мастер-классах, и ее применением на практике.
Сейчас весь рынок переходит к тому, что одни сотрудники компании должны учить других сотрудников в так называемых Центрах экспертизы. В них регулярно передается прикладная, практическая экспертиза - от одного практика к другому.
Речь идет не о тренерах, коучах, не о мастер-классах или лекциях.
Речь идет о том, что в одной комнате или в одной виртуальной комнате собираются несколько человек – например, 5 архитекторов, у которых есть проблемы с архитектурой инициатив, или 10 владельцев продуктов, у которых до сих пор нет разработчиков. Они собираются и обмениваются опытом – как решать имеющиеся у них задачи и проблемы.
Это некоторый профсоюз, обязательный, регулярный еженедельный обмен практиками, в котором используется соответствующая методология Сообщества практиков (Community of practice).
Например, если говорить о product owners, то на ранней стадии у всех них стоит задача защитить свою инициативу на управляющем комитете.
Эти несколько человек в Сообществе практиков должны обменяться опытом по подготовке инициатив.
Пока они не готовы, практики рассказывают друг другу, у кого какие проблемы с данными, исследованиями, какую ответственность они берут за экономический эффект. Те, кто уже прошел эту стадию работы над продуктом, рассказывают, какие есть лайфхаки и т.д. по всем стадиям.
Идея в том, что Центр экспертизы – это операционное подразделение. Это не подразделение развития и обучения «раз в квартал».
Регулярные еженедельные обмены экспертизой помогают продуктовым специалистам, product owners не кидаться единолично «на амбразуру», а сообща выводить продуктовую разработку в корпорации на должный уровень.
И это лучший способ их обучения.
Им не нужны лекции, им нужен обмен опытом, взаимная экспертиза друг друга и оценка их кейсов со стороны внутренних и внешних экспертов.
Даже для топ-менеджмента, руководителей отраслевых команд или подразделений можно организовывать Центры экспертизы на темы цифровизации всего подразделения или трансформации корпоративной культуры.
Это просто новая реальность - обмен опытом.
Кто лелеет надежду, что можно подготовить продуктовых специалистов в рамках лекционного курса, зря это делает.
Нужна помощь в запуске Центра экспертизы - обращайтесь.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.