Перелет в самолете – самый быстрый и простой способ путешествия. Для кого-то, это целое событие, а кто-то испытывает немалый стресс, пока не приземлится. В любом случае, все пассажиры должны знать свои права. Далеко не каждый грамотен в вопросе перелета. Некоторые права настолько специфичны, что вызывают удивление. Об этом наш сегодняшний материал!
Перевоз алкоголя
Это самая популярная тема у российских туристов. Все путешественники привозят домой сувениры, в том числе и алкоголь. При провозе багажом максимальный объем составляет 5 литров (24-70%).
Брать алкоголь с собой в самолет можно только в закрытой таре. Обязательное условие – напитки должны быть куплены на самом борту или в магазине аэропорта в день перелета.
Стоит учитывать, что требования к привозу алкоголя в каждой стране разные. Позаботьтесь об этом заранее.
Вы имеете право употреблять алкоголь на борту самолета, однако сильно напиваться – плохая идея.
Потеря билета
Редкая, но неприятная ситуация. В наше время потеря авиабилета не смертельна. Вы имеете право на бесплатную помощь авиакомпании по данному вопросу. Вам достаточно обратиться к сотрудникам и описать ситуацию. Дальше дело за авиакомпанией: они по базе данных проверяют, был ли заключен договор. Если информация подтвердится, сотрудники выдадут Вам новый билет, и Вы будете допущены к перелету.
Обратите внимание!Договор действует, независимо от отсутствия, утери или неправильности авиационного билета.
Дебоширы
Далеко не все пассажиры – культурные и пунктуальные люди. Выявить дебошира по глазам сложно, поэтому предугадать инцидент невозможно. Если кто-то из пассажиров начинает вести себя неадекватно и причинять неудобство другим, Вы имеете права его скрутить. Конечно, силы свои нужно предварительно рассчитать.
В подобных случаях, успокоить дебошира – прямая обязанность персонала. Однако иногда им может понадобиться помощь. За подобную инициативу Вас никто не накажет.
Права при задержке рейса
Если полет задерживается, пассажиров оповещают об этом на весь аэропорт. В таком случае предоставляется право на отдельную комнату матери и ребенку, младше 7-ми лет. При задержке на более 2-х часов, каждому предлагается сделать 2 звонка по телефону (либо отправить 2 электронных письма), а также даются прохладительные напитки.
Если рейс задержан более чем на 4 часа, все пассажиры получают бесплатное горячее питание. Затем каждые 6 часов (днем) и 8 часов (ночью) предоставляется данная услуга.
При задержке более чем на 8 часов, люди имеют право на бесплатное размещение гостиницы.
Все вышеперечисленное действует, независимо от причины задержки рейса, а их достаточно много:
- неблагоприятные метеорологические условия;
- изменение маршрута полета;
- технические причины.
Отсчет времени задержки начинается от указанного в билете времени.
Кстати, если Вы летите с пересадкой, и опоздали на второй полет из-за задержки первого рейса, то можете рассчитывать на бесплатную пересадку на стыковочный самолет. Также, Вы имеете право обменять билет по текущим тарифам.
А на сегодня всё! Подписывайтесь на наш канал в Телеграме: t.me/ofmenru
Подписчики канала имеют возможность голосовать, какой материал Вы хотите видеть в ближайшее время ))