Ваз-2122 "Река"
После того, как началось серийное производство Нивы, военные пожелали себе такую же модель, только армейскую. Так,в 76 году специалисты начали разрабатывать внедорожник-амфибию, причем решили сделать именно автомобиль с сохранением его пропорциональных форм.
С виду у них вышел типичный армейский джип, но с герметичным кузовом. Ваз 2122, за счет вращения колес, мог передвигаться по воде со скоростью 5 километров в час. Это был секретный проект под кодовым названием "река", а работали над ней 10 лет.
В ходе разработок учли все детали и провели всевозможные испытания. После завершения проекта, оказалось что у заказчика денег нет, и миноборона осталась еще должна АвтоВазу.
Ваз "Гном"
В 1988 году конструкторы автоВаза придумали городской автомобиль под названием "гном" и его пляжный вариант "эльф". В начале девяностых были готовы и опытные образцы.
Длина гнома была всего два с половиной метра. В серийную версию предполагалось оборудовать двигателем от Оки, при том что вес машины составлял 500 килограммов. Максимальная скорость 140 километров в час.
Задумывался електромобиль "эльф" как экологически-чистая модификация основной версии. Но люди в государстве не поняли зачем стране такие автомобили, когда есть копейка.
Лада "Родстер" и Ваз 2151
В 2000 году на московском автосалоне представили авто который слегка напоминал audi tt. Внешне лада-родстер была великолепна, и даже крыша складывалась целиком на крышку багажника. В качестве платформы родстера собирались использовать калину, но родстер так и осталась выставочной машинкой и перспективной новинкой автоВАЗа.
А вот и еще одна новинка так как и осталась в перспективе. Универсал Ваз- 2151 в 2002 году представили в качестве ходового макета, но вот дальше дело не пошло. Даже опытный образец они собрали, и сама идея была неплохая - использовать заднеприводную вазовскую платформу, но с новыми современными элементами. А так же в дизайне обыграли их пропорции внешности ваз 2102 и ваз 2104, отсюда пошло название "Новая Классика".
Лада "Силуэт"
Очередная попытка "силуэт" или "проект c" - в 2005 году инженеры автоваза решили разработать новую платформу, впервые со времени восьмерки, а затем из нее сделать и седан и хетчбэк и универсал и кроссовер и даже спортивную версию.
Были разработаны двигатели 1. 8 литра, мощностями 116 и 122 лошадки. Новое КПП , а так же рычаги передней и задней подвески. Кузов седана вышел одним из самых жестких на кручение среди мировых аналогов. Автоваз уже собрался выпускать c-class, но партнеры из рено и ниссан не одобрили проект, и уничтожили идею.
Сейчас жив один экземпляр седана, он используется как служебный автомобиль.