Актерская версия «Мулан» - второй после «Довод» голливудский фильм, соблазнивший «коронавирусную» аудиторию в кинотеатры. В то время как триллер Кристофера Нолана поражает своей искусной точностью, феминистская приключенческая игра «Мулан» очаровывает своей ясностью и простотой. Она благородна и сильна - в точности как главный герой, выросшая в китайских провинциях, которая предпочитает бить своих врагов мечом, а не краситься.
Однако Мулан родилась в то время, когда девочкам не оставалось выбора, а только направление: из дома своей семьи в дом мужа. К счастью, у героини есть союзник в лице ее отца, бывшего солдата имперской армии, который видит в Мулан не дочь, а воина и позволяет ей развивать ее «ци», энергию боя.
Между тем, страна и ее любимый правитель находятся в опасности в виде армии одетых в черное воинов во главе с Ханом, которому помогает воин, которого даже ее союзники считают ведьмой.
Никаких вымышленных поворотов тут не будет: Мулан хочет воевать, приближается война, поэтому под покровом ночи девушка убегает из дома и, притворившись мужчиной, пополняет ряды императорской армии. В ней она дружит со своим соратником, который единственный не считает женщин сволочами, поварами и матерями детям. Мулан также сталкивается лицом к лицу с ведьмой, судьба которой также может постигнуть ее, если солдаты обнаружат ее истинную личность.
Положительный, утвердительный рассказ режиссера Ники Каро - это современная история в старинных и эффектных костюмах. Мулан имеет китайское происхождение, но придерживается западной этики, которая заставляет вас преследовать свои мечты любой ценой и очень много работать для их достижения. В то же время героиня чувствует себя связанной с семьей, тем более что для нее это было не угнетением, а миниатюрной культурой принципов. Так что здесь нет драматических нарушений, но есть история о том, как уважать традицию и одновременно ломать ее.
Боевые сцены основаны на эстетике фильмов (таких как «Крадущийся тигр», «Скрытый дракон», «Дом летающих кинжалов»), благодаря чему они сочетают в себе красоту и силу. Это освежает даже после жестоких буквальных боевых сцен, к которым привыкли зрители. Кстати, здесь видно, что персонаж Мулан происходит из старины (эпоху об этой героине более 1500 лет), когда у хорошего и плохого были одни и те же адреса.
Иногда хорошо посмотреть кино-сказку, в которой хоть и рассказывается о революции, но есть порядок и покой. Также в визуальном слое - действие фильма происходит в красивых местах Китая и Новой Зеландии (откуда родом режиссер), что является секретным сигналом того, что вооруженный конфликт и связанные с ним ужасы не выйдут на первый план. Подход отца, а затем императора (то есть отца всех китайцев ) к Мулан также обнадеживает и утешает - они оба уважают ее автономию и дают ей пространство для независимости. Сваха в фильме - хранитель старых порядков и, что примечательно, единственный осмеянный персонаж, власть которого еще никто не может отнять. По крайней мере, на экране, потому что за его пределами намного больше женщин-воинов.
Когда я спросил своего шестилетнего эксперта, кем была Мулан перед просмотром фильма Ники Каро, она посмотрела на меня с легким раздражением и сказала: «Она принцесса и воин». Ее ответ меня озадачил, потому что в сказках, которые я помню с детства, такого сочетания не было. Героиня могла быть принцессой, но не бойцом. Анимационная «Мулан» 1998 года не изменила того, что, кстати, так и не вошло в канон западных героинь Диснея, затмеваемых Снежной королевой, Золушкой или даже Покахонтас. Новая, действующая версия китайской народной сказки вряд ли изменит иерархию Диснея, за исключением того, что Мулан вряд ли это будет волновать - она не хочет быть принцессой, да и не должна.