«Ты приходишь ко мне, но ты не называешь меня крестным». Мы приезжаем на море, и море такое сидит перед нами, как герой из всех культовых фильмов с Аль Пачино.
Сидит, такое важное, такое чинное, а мы приходим каждый день к нему, как в монастырь к мощам, входя в миллион его штормовых единиц. даём поглотить себя от и до, сплетаемся клетками с его беспокойными частицами, чтобы выйти из этого цунами совершенно другим человеком.
Все мы мечтаем о море. О северном, о южном, о таком солёном, о безграничном. Видим много тайны в его глубинах, много авантюризма в его дельфинах и много абсолютной бесконечной романтики в шуме его прибоя.
Звук, высушивающийся, как в пустом стакане через трубочку, который так неприлично и неожиданно громко звучит в приглушенном свете дорогого бара в центре европейской столицы или дешёвого на улице Рубинштейна в Питере. Когда любезный бармен предлагает обновить.
И вот.
Ты слышишь его здесь. Снова. В совсем других декорациях. Пытаясь поймать сотню ускользающих от тебя смыслов.
Морю посвящается бесчисленное множество строк, мелодий и кинокадров.
В его честь затевают романы, и даже сводят счёты с жизнью.
Люди пашут на ненавистной пятидневке, нюхая спёкшийся пот «соседа» по метро, и, улыбаясь начальнику, которого хочется изнасиловать кулаком по лицу или битой по поджелудочной . И все это ради того , чтобы приехать и сложить свои несколько десятков килограммов, дней на десять перед вот этой вожделенной лазурью.
Но ведь есть люди, которые на море живут. Живут круглогодично. Они родились в этих маленьких курортных городах с оранжевыми крышами и уютными ресторанными террасами.
Им оно не интересно. На время курортного сезона, они уезжают подальше в лес. Они мечтают на совсем другом уровне материй. В чем то им повезло меньше. Жить на море - это как жить в Питере. Все вроде хорошо, вот только пустота от того, что некуда больше хотеть.
Если серьезно, каждый человек должен преподнести своему сердцу такой сюрприз.
И поселиться на море.
Чувствительным интеллектуалам хватит и полугода, тем кто почерствее можно выделить пару лет.
Восприятие изменится в корни. Рельеф не помогает нам спрятаться от себя - таких ворчливых и несовершенных. Мы болеем, нас обманывают, в мире также происходят авто и авиа катастрофы. И вопреки самым смелым ожиданиям, нам не спрятаться от всего этого в бушующей пене очередной набегающей волны, даже если мы чемпионы мира по задерживанию дыхания. Не спрятаться и в бескрайней розовости, разливающегося как нефть заката.
Но самое страшное даже не это. Самое страшное - что сначала едва заметно, а потом все острее и острее мы обнаруживаем в своей девственной душе умение пресыщаться.
Несомненно мы оттормаживаем, учимся с этим жить и учимся любить уже не только сердцем, но и головой.
Это даёт нам возможность: Один раз и навсегда «напиться» морем.
Как в молодости, каждый должен понять для себя, что алкоголь хорош в меру. И мы либо понимаем, либо спиваемся.
Так и здесь.
Пожив немного на море, приезжий должен научиться принимать его спокойно. Не бежать как ненормальный при любой возможности его фотографировать, а при любой температуре в него нырять.
В мире много всего намного более сумасшедше красивого и необычного.
А у моря просто были хорошие маркетологи.