«Два провода не мог соединить?»
Меня зовут Дмитрий Бойко и я работаю электриком.
Когда мы с моей девушкой переехали в новую квартиру, нам нужно было повесить люстру. Мы заплатили мастеру, чтобы он это сделал. Теперь я смотрю на это и думаю: «Что, серьёзно? Два провода не мог соединить?»
Тогда в электрике я ничего не понимал, собирался стать горным инженером, на которого учился пять лет. Но после вуза ушёл в армию, а когда вернулся, не смог найти работу по специальности.
В итоге попал в офис. Проектировал торговые центры, анализировал рентабельность. Это была неоплачиваемая стажировка, так что через три месяца безденежья снова ушёл в свободное плавание.
Однажды знакомый позвал меня помочь с запуском квеста. Нужно было строить комнаты, искать инвентарь, подбирать персонал. С нами работал парень, который занимался монтажом коммуникаций. Он днями сидел в маленьком помещении с чёрным жужжащим шкафом. Что-то там подключал, обрезал, обжимал какие-то провода. Для меня это выглядело как магия. Вот стоит шкаф, в нём куча проводов, все одноцветные. А этот парень различает их и понимает, за что каждый отвечает. Тогда я впервые подумал, что хочу стать электриком.
«Я боюсь офисной работы»
Я жил в каком-то вакууме. Ходил на учёбу изо дня в день, не понимая, что я делаю и зачем. Потом офис. «Заполни акты». — «Какие акты, что это даст?». — «Просто заполни акты».
Такая работа — взял бумагу, отнёс, получил в другом месте, отнёс ещё куда-то. Бессмысленно.
В фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» есть сцена, где в Хогвартсе на уроке герои открывают шкаф, а из него вылезает то, чего они больше всего боятся. У одного из героев из шкафа вываливается рабочий стол с бумагами. «Чего же вы боитесь, мистер Саламандер?» — «Я боюсь офисной работы». Такое же чувство. Мне нужна движуха.
Загорелось!
Постепенно начал погружаться в новую профессию. Изучал всё самостоятельно: читал технические книги, смотрел видео, где мастера объясняли какие-то тонкие моменты, тренировался.
Первые заказы дали мне точку опоры, помогли обрести уверенность в том, что я могу действовать самостоятельно, а люди могут быть довольны моей работой.
Мне предложили сделать электрику в однушке. Казалось бы, что там, в однушке? А у них и винный шкаф, и духовой шкаф, варочная панель, сушилка, сложное освещение и куча проходных выключателей.
Весь потолок был в проводах, распайках, соединениях. Я, конечно, выложился по полной. И вот наступает самый ответственный момент — потолок зашивают, оставляют только пару проводов, на которые потом надо вешать лампы. Я стою с этим абажуром, сердце бешено бьется, вкручиваю лампочку, в голове лишь одна фраза — «загорится или нет?». Если ты где-то на потолке ошибся — конец.
Загорелось!