Найти тему
Notes by RENDIL BAINE

Что делает персонажей в кино крутыми? Пять качеств крутого героя.

Оглавление

Ну что, товарищи, настало время немного разобраться в вещах, которые давным давно разобраны! Поговорим о крутости, о интересных персонажах и о том, что же все таки нужно, чтобы стать крутыми!

1. Знание своего ремесла.

-2

Яркий пример: Шерлок Холмс.

Он величайший сыщик своего времени. Поколение за поколением мы следим за трансформацией этого уникального сплетения ума и интуиции. Шерлок Холмс - главный знаток своего дела. Единственный в своем роде детектив-консультант.

...мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке...
(с) Шерлок Холмс.

Мы (зрители) восторгаемся профессионалами. Будь то сыщик, наемный убийца или простой автомеханик ("Ford против Ferrari").

Хотите быть крутым? Будьте мастером своего дела.

2. Уникальное чувство юмора.

-3

Яркий пример: Дэдпул.

Как бы вы не относились к киновселенной комиксов, Дэдпул стоит особняком среди всего этого пиршества костюмов, пафосных речей и экшн-сцен.

Райан Рейнольдс сыгравший этого безбашенного персонажа, обсмеивает не только своих врагов, но и себя, саму киновселенную и киноиндустрию в целом. Шутки ниже пояса из его уст звучат органично в первую очередь потому, что мы привыкли видеть напомаженные образы и отсутствие самоиронии почти в любом боевике или блокбастере.

Вы, наверное, думаете: почему я в красном? Чтобы плохие ребята не видели, что у меня идет кровь. Этот чувак рубит фишку. Коричневые штаны надел.
(с) Дэдпул.

Щепотка уместных острот, и вы наберете еще несколько пунктов в таблице крутости. Не шутите, как Дэдпул, но будьте органичным в своих шутках, как он.

3. Невозмутимость.

-4

Яркий пример: Леон.

Если вы все еще не посмотрели лучший фильм в режиссерской карьере Люка Бессона и актерской карьере Жана Рено, то обязательно сделайте это.

Величайшее сочетание невозмутимости и чувственности, чрезмерной детскости у взрослого мужчины и чрезмерной взрослости у маленькой девочки; сочетание такого грязного и такого чистого кино. Фильм о крутом убийце в максимально некрутой жизни. Фильм, сотканный из противоречий, в котором родился один из самых интересных образов в кино.

Киллер Леон всего два раза за фильм переходит от невозмутимости к чувственности, и это нас цепляет. Он уверен во всем, что делает, от того и невозмутим.

Когда оказываешься перед лицом смерти, то начинаешь по-настоящему ценить жизнь.
(с) Леон.

Быть невозмутимым всегда невозможно, да и не нужно. Невозмутимость - это не костюм для повседневности, - наоборот, она прекрасна лишь в самых сложных и редких ситуациях, как классический смокинг. Будьте невозмутимыми тогда, когда обеспокоены все.

4. Высшее предназначение.

Здесь небольшая ремарка! Под высшим предназначением я понимаю нечто, что на первый взгляд кажется недостижимым или почти невозможным. Отсюда и возникает некоторый флер крутости у отрицательных персонажей.

-5

Яркий пример: Джокер из фильма Темный Рыцарь.

Персонаж Хита Леджера вышел настолько неоднозначным, что споры о его истинной мотивации или высшем предназначении до сих пор не утихли. Это многомерный антагонист с несломимой скрытой только в его голове целью.

Джокер Хита Леджера цепляет. Он может притягивать или отталкивать, может влюблять, а может полностью отворачивать от себя, но чего у него нельзя отнять, так это крутости.

Я похож на человека, у которого есть план? Я знаешь кто? Я пёс, бегущий за машиной. Я бы не знал, что делать, если б догнал... Так что, я просто делаю, и всё.
(с) Джокер.

Любое ваше действие вызывает реакцию внешнего мира на это. Но лишь высшее предназначение (ваша глубинная цель) придает вашим действиям смысл. Нет ничего круче, чем человек, идущий к своей цели (какой бы она ни была).

5. Храбрость.

Ну и самое банальное. Пожалуй, даже скучное, это храбрость.

-6

Яркий пример: Бильбо Бэггинс.

Рисковать своей жизнью ради... впрочем даже не важно ради чего! Это, черт возьми, подкупает. И даже самый самый самый трусливый персонаж становится крутым в наших глазах. Бильбо Бэггинс, которого сыграл Мартин Фримен - подкупает взявшейся из ниоткуда храбростью.

Он смел не потому что ему нечего бояться. Его смелость в преодолении всех страхов, что у него накопились за жизнь.

— Какое оружие предпочитаете? Меч? Топор?
— Ну, я неплохо кидаю каштаны, если хотите знать.
(с) Бильбо Бэггинс.

Риск - ужасная штука. И в жизни все складывается так, что мы постоянно идем на риск, не пристегиваясь, пробегая светофор на красный или того хуже, запуская зубную боль. Это дурная храбрость, присущая нам всем... Так почему же мы не крутые, когда делаем это?

Храбрость работает лишь тогда, когда результатом потенциального риска является не наша выгода. Так что храбрость за себя - это лишь бахвальство, а храбрость за другого - именно то, что делает вас крутыми.

ПОДЫТОЖИВАЯ.

Если у вас наберется хотя бы три из пяти пунктов, значит вы действительно круты. Если все пять, то вам явно стоит поумерить самооценку, да и крутость - это не то, что мы должны искать в себе. Это лишь приятный бонус к тому, что вы интересный и разносторонний человек.

Всем добра!