Что за зверь – DP0?
Автоматическая коробка DP0 ставилась на автомобили Peugeot/ Citroen, Renault с моторами от 1.4 до 2.0 литров. Также она известна как AL4 и AT8. Считается уникальной, рациональной и при этом довольно-таки успешной конструкцией. По некоторым данным продано более одного миллиона автомобилей с этой трансмиссией. То есть её можно смело назвать массовой.
Какие слабые места?
Есть, есть и такое. Теплообменник. Он позволяет, во-первых, быстрее прогревать ATF, во-вторых, позволяет поддерживать высокий температурный режим, охраняя от перегрева. Одна беда – имеет свойство засоряться. И тогда коробка начинает работать с повышенной нагрузкой, а масло быстро теряет свои свойства. В запущенных случаях погибает и гидроблок.
Как часто менять масло?
В этом вопросе нет единого авторитетного мнения. Посудите сами: производитель самих коробок регламентирует замену масла на одном пробеге, производители автомобилей – на другом. Те, кто занимается ремонтом «автоматов», тоже не могут найти консенсус. От «на срок службы агрегата» до «каждые 20 000 км». Но если попробовать суммировать все цифры и попытаться найти некую золотую середину, то легко можно выйти на 50 000 км. Если вы возьмёте за отправную точку именно этот пробег, то коробка явно не успеет пострадать даже при тяжёлых условиях эксплуатации (экстрим не считаем), зато сливаемое масло по цвету, консистенции и запаху подскажет, на верном ли вы пути или надо предпринимать какие-то дополнительные шаги.
Что лить и сколько в граммах?
Полная замена масла возможна только при полной разборке коробки. Мы же говорим о профилактической частичной замене масла, для которой вполне хватит 3-х литров. В нашем случае это будет Wolf 8305603
Как заменить масло в автомате DP0?
Возьмём для примера процедуру замены масла в автомате Peugeot 208
Сливается снизу, заправляется сверху, уровень определяется классическим для современных авто способом: лишнее выливается само :-)
Но, как говорится, есть нюансы :-) Необходимо диагностическое оборудование. Во-первых, чтобы контролировать температуру масла в коробке, во-вторых, чтобы обнулить счётчик масла:
Вывод? лучше доверить проведение процедуры замены масла в АКПП специализированному сервису.
Впрочем, не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать :-)
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто