Жил-был один дедушка. Жил он в буквальном смысле один, не было у него бабушки. А дети и внуки были, но они в других населенных пунктах проживали — кто в Муроме, кто в Кулунде, а один внук даже в Анадыре (не спрашивайте, как его туда занесло, я сам не знаю).
И вот пришла весна-красна. Вышел дедушка на улицу — а там! Господи! Все кругом цветет, колосится и чувствовать спешит. «Что ж это я», — говорит вдруг сам себе дедушка — «теряюсь? Один да один. Нужно мне жениться!» И даже засмеялся, будучи в восторге от своей сообразительности.
Сказано — сделано.
Жену дедушка нашел себе отличную — красивую, умную и трудолюбивую. На свадьбу, конечно, детей и внуков выписал. Приехали все до единого — из Мурома, из Кулунды, и даже из Анадыря внук приехал. С клетчатой сумкой, а в сумке — ватник и еще что-то, довольно тяжелое.
Поздравляют, значит, дети-внуки молодоженов, счастья им желают. И только внук из Анадыря в углу стоит, на происходящее с недобрым таким прищуром смотрит. Потом подступает к дедушке и шепчет ему на ухо:
— Что, старик, радуешься, значит?
— Радуюсь, внучек, — отвечает дедушка. — Чего ж мне не радоваться?
— А ты не задумывался, старый, — спрашивает внук из Анадыря ехидно, — с чего бы это такая красивая да умная женщина за тебя, древнего деда, замуж пошла? Ты ведь у нас не олигарх, не актер театра и кино, не ученый и не депутат... Так в чем же дело?
— В чем? — вытаращил глаза дедушка.
— Не знаю пока, — скрипнул зубами внук. — Но узнаю обязательно, не сомневайся! Ты пока живи осторожно, дед, слышишь? Бдительности не теряй ни на секунду. Понял? И ножик под подушку всегда клади, когда спать идешь. Так-то оно вернее будет!
Наступила ночь. Положил дедушка ножик под подушку повздыхал — да и уснул. А внук из Анадыря подкрался к двери и в щелку подглядывает.
Не долго ему ждать пришлось — встала супруга дедова с кровати, ударилась грудью об пол, обернулась голубицей да в форточку и улетела, только внук ее и видел.
Наутро как ни в чем не бывало сидит дедушка за столом в окружении детей и внуков своих, а супруга дедова, новая бабушка то есть, всех различными яствами потчует. Едят, нахваливают. Внук из Анадыря улучил момент, подступил к дедушке и снова шепчет ему на ухо:
— Не кончится твоя женитьба добром, старик! Дело тут нечисто!
— Ты никак узнал чего, внучек? — испугался дедушка, чуть блином с икрой не подавился.
— Узнал, дед, узнал! — шепчет внук из Анадыря. — Погоди еще немного, и ты все узнаешь... А пока на всякий случай вполглаза спи.
И снова наступила ночь. Улегся дедушка в постель, прикрыл один глаз, а второй открытым держит, как внук велел. Одна минута прошла, другая — уснул дедушка крепким сном. А внук-то под окном стоит — ждет, когда голубица из форточки вылетит, чтобы за ней проследить и тайну ее до конца выведать.
Действительно, через некоторое время выпорхнула голубица из форточки и полетела куда-то. Внук из Анадыря за ней бежит, из виду не теряет. Подлетает голубица к высокому дереву и на ветку садится. Видит внук — гнездо у ней там, а в гнезде — чу! — птенцы пищат.
— Ага! — воскликнул внук, довольно потирая руки. — Попалась, красавица!
Наутро сели все завтракать — дедушка, дети его и внуки. Жена дедова у плиты вертится — пироги с разными начинками стряпает и на стол мечет. Едят все пироги да новую бабушку нахваливают.
— А где ж этот, как его... — вдруг замечает дедушка. — Из Анадыря который? А?
Переглянулись все за столом, плечами пожимают — не знаем, мол.
Тут входит в комнату внук из Анадыря собственной персоной, в руках шапка, а в шапке птенцы голубиные. Как увидела дедова супруга птенцов, так и побелела вся. Стоит, не шелохнется.
— Чего у тебя там, дурилка? — смеются все.
— Это вы лучше у бабушки спросите, — говорит внук из Анадыря, ухмыляясь скверно. — А не скажет, так я их того... В окно.
— Не надо в окно! — говорит дедова супруга решительно. — Мое это, мое! Деточки мои это, голубяточки!
— В каком смысле, —спрашивает дед, оторопев, — деточки?
— Прости меня, супруг мой любезный, — отвечает красавица-жена. — Скрыла я от тебя неловкую тайну свою. Видишь ли, днем я женщина, а по ночам голубица! Не знаю, почему так вышло... Прими как факт или гони меня прочь. Возьму я тогда своих голубяточек да пойду восвояси, в чем пришла...
С этими словами дедова супруга осторожно берет шапку с птенцами и направляется к двери, не забывая держать осанку. А внук из Анадыря ухмыляется премерзко и рукой вслед машет.
— Постой! — встает вдруг дедушка с места. Борода седая в разные стороны, глаза горят — благородный старик! — У всех свои недостатки. В конце концов, так даже интереснее, если... Хм! А птенцов твоих мы на балконе разместим, чтобы тебе удобнее было!
Обнялись на этом дедушка с супругой-красавицей и зажили дружно, счастливо. А внук из Анадыря в тот же день назад к себе уехал, хоть и не гнал его никто — наверное, стыдно стало.
На том и сказочке конец.
---
Низкий вам поклон, друзья, за лайки и комментарии. Подписывайтесь, чтобы читать новые сказки!
Еще: