Привет всем. Меня зовут Лилия. Вы на моем канале о жизни многодетной семьи.
Сегодня о наболевшем-о школе!!!)))
Сейчас у меня двое учеников: 8 класс и 2-й. И если с сыном я лишь проверяющий домашнее задание, то с дочерью я исполняющий домашнее задание. Потому что иногда так и хочется спросить: "А что такое курят в министерстве образования,что с каждым годом учится всё веселее?"
В этом учебном году наши второклассники начали изучение английского языка. Это жесть товарищи!!!
Детей разделили на две подгруппы с разным учителями. После первого же урока одна из подгрупп получила домашнее задание)))
Родительский чат прям кипел от негодования, злобы, агрессии на школу и родительского бессилия. Отмалчивались лишь те, кто имеет хоть мало-мальское знания языка и может помочь своему чаду, по крайней мере на уровне начальной школы. Наивные родители первых детей, которые еще не столкнулись с изучением иностранного языка в школе предполагали что все будет как и должно быть-сначала буквы, произношение, картинки, песенки...а уж потом все остальное....
НО
Изучение языка в современной школе, по той программе, которую утвердило министерство образование, напоминает поговорку: "Поехали, потом заводить будешь"
Бедные родители пересылают друг другу фото задания с просьбой объяснить, что и как делать и что здесь вообще написано. А это только первое домашнее задание!!!
Как родители должны помочь, если в учебнике нет ни одного слова по русски ( а зачем? это же учебник английского языка!),чтобы выполнить задание, для начала надо сделать перевод!
Как ребенок, второклассник должен выучить новые английские слова рядом с картинкой, если он их не может прочитать и произнести правильно?? Конечно, скажете вы, есть же интернет и переводчики всех мастей со звуком и нет...но на это надо время, а у нас вторая смена, у многих кружки и тренировки...
Один из способов заставить замолчать свою родительскую совесть -это нанять репетитора или пойти в одну из многочисленных языковых школ. Все это смахивает на какой-то педагогический заговор. Всем хорошо в такой ситуации:
- школа - получает готовые знания и хорошие оценки (статистика опять же поднимается)
- репетитор - постоянных учеников и доход
- ребенок- знания языка
- родитель- спокойную совесть, но пошатнувшийся бюджет
Иногда у меня возникает крамольная мысль-может в этой цепочке -школа лишнее звено, если она не выполняет свою основную функцию бесплатного, доступного образования??
А в восьмом классе ввели второй обязательный язык. Может в какой-нибудь гимназии или лицее это и целесообразно, но в общеобразовательной школе напоминает театр абсурда. У сына теперь один раз в неделю французский язык, который пытается преподавать учитель английского с фатальной загруженностью часами.
Учебников нет, пишут что-то под диктовку учителя, ничего не задают( может быть пока). Сын ничего произнести не может кроме:
-Ля банан, ля кафэ
Не понятно будут ли четвертные оценки и за что их ставить, за присутствие на уроке??
И если английский язык я осилю на школьном уровне, то с французским засада полная)))
-Мам,а ты что французский не знаешь? Ты же учила иностранный, учительница сказала,что если хорошо знаешь английский-французски не проблема.
-Может для нее и не проблема, ты что думаешь,что когда становишься мамой автоматически все знания мира приобретаешь??
Вообщем со вторым языком пока как в пословице -"Будем посмотреть".
А то может придется взяться за самоучитель французского. Я же мать мать вашу дорогие министры образования!!