Согласитесь, что государство, которое добровольно разрушило свою экономику, медицину, поставило экспорт рабочей силы на поток, вряд ли может рассчитывать на безупречность в системе образования.
Скорее наоборот, процессы упадка идут на Украине вполне синхронно с падением промышленности, сельского хозяйства, социального обеспечения, а где-то и опережают их.
Качество украинского образования оценивается крайне низко в том числе и в Евросоюзе, куда Украина все еще стремится каким-то образом вступить.
Причем это относится как к школьному, так и вузовскому образованию.
Известный политолог Ростислав Владимирович Ищенко рассказал порталу Украина Ру о главных проблемах образования на Украине, которые ведут к его неизбежной деградации.
Прежде всего Ищенко отметил, что отказ от преподавания на русском языке отнюдь не способствует повышению качества образования и конкурентоспособности выпускников украинских школ и вузов. Но и не является самой главной проблемой, так как все намного хуже.
Ибо плохо учить можно на любом языке: на русском, на украинском, да хоть на армянском.
Поэтому проблемы украинского образования и его деградация находятся в несколько другой плоскости.
Крайняя заидеологизированность
Основной упор в украинских школах делают на патриотическое воспитание, так как они его там понимают. Все эти бесконечные «дни вышиванки», «чевствования героев АТО» и проч. никакой практической пользы обучающимся не имеют, а только деформируют неокрепшую детскую психику и навязывают ложные ценности.
Особенно досталось гуманитарным наукам, в частности истории и литературе. Исторические учебники полностью переписаны в угоду политической конъюнктуре. По факту учащийся должен обладать не реальными знаниями, а правильно излагать государственную позицию по тому или иному вопросу.
Урезание финансирования
После 2014 года государство Украина взяло курс на сбрасывание по максимуму с себя любых социальных обязательств. Поэтому, украинская школьная реформа с одной стороны, увеличивает срок обучения в школе до 12 лет, а с другой, в целях экономии бюджета предусматривает объединение целого ряда предметов в один.
Например, физику, химию, биологию, географию планируется объединить в одну дисциплину под названием «Человек и природа» с преподаванием 3 часа в неделю. Что называется – приехали. В приснопамятном СССР похожая дисциплина и в таком объеме преподавалась в школах для детей с тяжелым отставанием в умственном развитии.
Выпускникам школ и вузов негде приложить свои знания на Украине
Ну вот скажите на милость, - вопрошает Ростислав Ищенко.- Авот где на Украине может работать инженер, что он может там строить если там даже эти самые мосты через речку вонючку не строятся и не восстанавливаются?
Где на Украине может работать инженер в сфере машиностроения если Украина не производит своих кораблей, самолетов и автомобилей, а если и производит что то, то в гомеопатических количествах.
Ну да, клепают там бронетехнику из старых советских корпусов. Из трех старых один новый собирают. Закончатся корпуса, закончится и это.
Молодому человеку и опыта то набраться негде, чтобы работать потом на серьезном производстве.
Впрочем, для работы в качестве обслуживающего персонала или поездок в Польшу на уборку клубники никакой диплом не нужен, и знания никакие не нужны.
Так что все по плану у них там.
Таким вот образом.