Корпоративная социальная ответственность (КСО) является коммуникативной основой развития деловых отношений с государством, партнерами, местными сообществами и гражданскими организациями.
Формирование имиджа социально ответственной компании является стратегической целью для бизнеса, планирующего существовать десятки лет. Программа КСО компании и социальный отчет могут быть представлены в различных формах, однако наиболее эффективными инструментами являются тематическая брошюра и тематический блок на корпоративном сайте. Именно они обеспечивают прямой и понятный доступ к информации.
При разработке программы корпоративной социальной ответственности и подготовке социального отчета важно помнить, что эти документы являются публичными инструментами информирования общественности о стратегии развития компании в контексте ее социальной политики.
Среди целей и задач КСО:
1. увеличение прибыли и ускорение темпов развития; получение доступа к социально ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды;
2. уменьшение расходов за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии;
3. повышение ценности бренда, улучшение репутации компании в интересах развития новых направлений бизнеса и освоения новых сегментов рынка;
4. повышение лояльности клиентов на основе убеждения их в ответственности компании по отношению к окружающей среде, в производстве ей так называемых ответственных продуктов;
5. повышение производительности и качества продукта (услуги); создание условий для привлечения и удержания сотрудников на основе пропаганды ценностей компании, которые разделяют потенциальные и реальные работники;
6. сокращение претензий со стороны органов государственного управления и общественных организаций; обеспечение эффективного управления рисками и т.д.
Эффективность социальных инвестиций бизнеса, КСО может и должна оцениваться в плане эффективности полномасштабных социальных коммуникаций. Речь идет о социально-ответственном партнерстве, позиционировании бизнеса не только и не столько в рыночной среде, сколько в среде социальной, в обществе в целом.
Важно: бренд сегодня ассоциируется не как компания, а как человек. От бренда ожидают вовлеченности в социальные проблемы общества, и если он эту вовлеченность не демонстрирует, то он становится менее популярным и востребованным.