Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

О бабушке Зое, которая кормила на балконе голубей, и бабушке Люсе, пускающей на постой цыган

В моей профессии есть масса хорошего: она дает мне возможность знакомиться с массой людей и узнавать огромное количество занятных историй. Но писать сегодня я буду о том, насколько это возможно сегодня – сосуществовать в одной плоскости с теми, кто, мягко говоря, немного странный.

Любовь к "тварям земным" тоже может приносить неудобства окружающим. Фото автора
Любовь к "тварям земным" тоже может приносить неудобства окружающим. Фото автора

О бабушке Зое я узнала от ее соседей, когда искала, куда заселить на неделю подругу с детьми. Ей – ну просто искры из глаз! – хотелось пожить не в гостинице, а в квартире. И непременно – в центре. Потому что Ирина (так зовут подругу) хотела «приобщить пацанов к культуре революционного города».

Я быстро нашла несколько бюджетных объявлений о посуточной сдаче жилья. Первое место меня не устроило из-за темной парадной с оббитыми стенами и очень высокого 5 этажа, где была сдаваемая комната в полупустой 3-х комнатной квартире.

А вот второе было бы самое то, если бы не соседка «бабушка Зоя», о которой мне рассказала соседка. Дело в том, что из балкона, вплотную примыкающего балкону 2-х комнатной квартиры, бабушка Зоя сделала столовую для голубей. И никто бы слова не сказал, если бы в квартиры жильцов не летели экскременты, пух и перья. Голубей бабушка Зоя любила безмерно! И когда чей-то соседский кот изловчился и парочку поймал, бабушка Зоя «пошла на Вы» и устроила коту темную: отловила на лестнице и подстригла усы.

После этого между соседями назрел грандиозный скандал, на бабушку Зою «пожаловались в СЭС» (подозреваю, что в Роспотребнадзор). Приехали «какие-то люди». Сделали бабушке внушение. Она, обидевшись, уехала на дачу. Вернувшись, вновь стала кормить птичек, которые без нее слегка оголодали и приманили к балкону свои многочисленные семьи.

Конечно, рядом с бабушкой заселять женщину с детьми 6 и 11 лет было не комильфо. Поэтому я поехала на третий просмотр и лично познакомилась с другой бабушкой – Люсей, которая встретила меня в пестрой цыганской шали и с безумно счастливыми глазами, что рядом с ней на площадке «будет жить кто-то еще» (однокомнатная квартира рядом предназначалась исключительно «на съем»). Я уже дала согласие хозяйке, что «квартиру мы берем», отправила подруге ее телефон, как на лавочке у дома меня встретила третья бабушка, имени-отчества которой я не знаю, и предупредила, что бабушка Люся «пускает цыган на постой».

- Это как? – искренне изумилась я, потому что представила на площадке рядом с квартирой бабушки Люси целый цыганский табор.

- А вот так, - ответила безымянная бабушка. – Мы уже и участковому жаловались, и дочери ее в Мурманск звонили. Бесполезно! Непонятно, откуда она их берет. Однажды две цыганки с 8-ю детьми у нее месяца полтора жили. Мы вечерами боялись ходить. Они юркие такие! Самому старшему лет 15 было. Потом они съехали, а через месяц заселились другие.

- Может, ей просто скучно, - предположила я. – Дочь-то, сами говорите, в Мурманске.

- Так она поэтому и удрала от нее, - горько улыбнулась собеседница. – Первым постояльцем еще при дочери был такой (бабушка очертила руками огромный прямоугольник) Будулай!

Короче, поселили мы Ирину с детьми в стандартной студии на Восстания и успокоились.