Найти тему
Дмитрий Вашешников

5 ТИПОВ КЛИЕНТОВ

Существует 5 типов клиентов

Дно – это самая низшая категория. Это люди, которые лежат на диване, потеряли смыслы и желание быть красивыми и ухоженными. Можно сказать, что это хорошие люди в депрессии, или их жизнь изуродовало государство – все, что угодно. Мы не вдаемся в эти тонкости. В нашем цехе профессионалов эти люди – дно. Они нам неинтересны, потому что они не ходят в салоны красоты, не уважают сами себя и не платят нам деньги.

Народ – это основная масса потенциальных потребителей сферы услуг. Эта категория самая многочисленная, но платят они меньше всего. Но в отличие от дна, они хотя бы ходят в салоны красоты. Это люди рабочих специальностей, которые не стремятся делать карьеру или увеличить доход. Они выполняют простую, цикличную работу и годами ходят в одном и том же образе, к которому их приучили с детства.

Модные – это люди, которые пытаются подражать супермодным.

Супермодные – это богатые люди, у которых есть деньги и которые реально состоялись. Чтобы быть супермодным, нужно иметь много денег, потому что мода стоит очень дорого. Они имеют финансовые ресурсы, при этом, необязательно зарабатывают их сами. У них есть время, деньги, вкус и главное – желание выглядеть классно.

Супербогатые – это состоявшиеся люди, которыми практически невозможно управлять. Они годами могут иметь один и тот же стиль.

Также люди делятся на категории в зависимости от их возраста: взрослые, дети и молодежь.

-2

Взрослые – это те, кто уже состоялись, и ими трудно управлять. Основная часть взрослых – это народ. Они сформировали свой вкус и привычки и поэтому являются неуправляемыми. Также взрослыми являются супербогатые люди – они также практические неуправляемые.

Дети также являются категорией неуправляемых, потому что ими управляют взрослые.

Какая же категория ваши потенциальные клиенты? – это молодежь. Молодые люди от 15 до 25-27 лет, у них только начинает формироваться вкус, и они готовы слышать своего стилиста. Девушки готовы меняться чуть позже – от 22 до 35 лет, именно в этом возрасти они прислушиваются к мнению мастера и ищут свой стиль.

Что важно понимать? Управлять можно:

· молодежью – из народа (это основная масса людей, и в юном возрасте ими еще можно управлять и формировать вкус), а также молодежью из других категорий – модными, супермодными и богатыми.

· супермодными – они интересуются трендами и готовы меняться. Это актеры, светские люди, для которых очень важен их стиль. Они готовы платить большие деньги за дорогой стиль.

· модными – они готовы меняться и довольно восприимчивы к новым трендам.

· народом и супербогатыми - это самые закостенелые категории, но можно воспитывать их и прививать стиль, демонстрировать тренды.

Молодежь всегда ориентируется на модных и супермодных людей. И если вы хотите получать молодежь себе в клиенты, вы должны владеть трендами. Если среди вашей клиентской базы практически нет молодежи, то вы устарели как мастер. Это яркий показатель того, что вам пора прокачать свое профессиональное мастерство.

Стремитесь завоевать себе в клиенты молодёжь и супермодных людей. Воспитывайте себя и воспитывайте своих клиентов!