Знаю, что многие родители с нетерпением ждут завершения каникул, места в детском саду и возможности передать детей в заботливые руки педагогов и воспитателей, дабы вздохнуть с облегчением, хотя бы, на полдня. У меня такое ожидание было ровно до момента, когда старшая не пошла с садик. Вне зависимости от того, работаю ли я, а если работаю, то дома ли или нет и в каком режиме, вне зависимости от наличия помощи и прочих внешних факторов, начало учебного года включает во мне режим фоновой тревожности.
Со старшей девицей это было больше про её бесконечные болезни. С младшими это ещё и про социализацию.
Вот это понимание, что в любую минуту тебе позвонят и попросят срочно забрать, понимание, что каждый вечер могут быть так себе новости, что любые планы могут мгновенно отмениться. Лично для меня это гораздо сложнее, чем отсутствие возможности планировать что-то без детей.
И это съедает такое невероятное количество сил. Причём, не только у меня.
Поэтому живу я от каникул до каникул.
Старшая девица ровно до первого класса болела в режиме три дня в саду три недели на больничном. В последний год перед школой, правда, стало легче. Но это больше потому, что я почти не водила в группу. Самым сложным был первый год, пока я не смирилась с тем, что работу нужно искать не из личных предпочтений, а такую, чтобы максимально задействовать ночь, поздний вечер и выходные дни. В школе стало чуть проще, не считая того, что с занятиями был швах. Выучить стихотворение в три четверостишия? Три часа. Минимум. К подростковому возрасту привычная тихоня ещё и характер проявлять стала. Потому и к директору ходить доводилось.
Впрочем, к тому моменту пошла в сад вторая дочь. Она никогда не болела. Совсем. Лёгкий насморк на пару дней. ОРВИ раз в год и легко. Зато адаптироваться не смогла. Полгода я ходила в группу с девяти утра и до тихого часа. Иногда моя дева так и не укладывалась. Но до самого последнего дня в детском саду мне в любой момент могли позвонить и попросить срочно забрать. Иногда спустя пять минут после того, как я вышла за дерь. Иногда я даже не могла отвести. В школе стало чуть легче за счёт того, что там дети проводят совсем немного времени. Пока немного.
Вроде бы, времени прибавляется, но один плохой день способен сожрать весь ресурс настолько, что толку от этого времени уже не будет. До сих пор я выдыхаю более-менее только когда девишна приходит домой.
Теперь в садик пошёл Димон.
Пятницу мы пропустили из-за насморка. Уже к субботе стало полегче.
В понедельник мелкий человек начал утро с рассказов о том, что он не пойдёт в сад. По дороге он просился в парк, на площадку, на остров, в школу встречать Вику, гулять с Лерой, с мамой, с бабушкой, домой спать на кроватке... Куда угодно, лишь бы не в сад.
В группе колотил дверь, требовал открыть и отпустить его домой.
Но два дня отходил.
Воспитатели присылают в чат фотографии. Дети слушают сказки, Дима сидит отдельно. Дети едят, Дима отдельно сидит играет. Видео: дети водят хоровод вокруг именинников, Дима сидит. Правда, потом встал и стал кружиться. Отдельно и подальше о всех.
Меж тем дети многие уже остаются до вечера и даже занимаются.
С занятиями отдельная песнь.
Не представляю Димона за рабочими тетрадями. И с красками. И с пластилином. Девицы в этом возрасте уже что-то делали, а Вика так вовсю лепила, вырезала и рисовала. Дима даже пробовать не пожелал.
Кто ждал ляпов по истории? Завтра напишу. Девица мне прислала в формате голосового сообщения запись фрагмента урока.
Вообще, Ле вся в страданиях. В музыкалке три дня в неделю занятия до восьми вечера. Включая субботу. Субботу ей совсем тяжко пережить. Предлагаю забить и бросить. Отказывается.
Вика вчера забыла физкультурную форму. На сегодня написала сама себе записку. Форму не забыла, зато забыла дневник. К рюкзаку и сборам она меня не подпускает, поэтому такое случается.
Весь прошлый год мне казалось, что у меньшей девицы ничегошеньки в голове после занятий не остаётся. Сейчас в процессе работы над домашними заданиями понимаю, что кое-что усвоилось. Но есть до сих пор проблема в том, что она не понимает большинство заданий. То есть надо переводить, чтобы ребёнок понял, что должен сделать. Уроки отнимают стабильно по два часа времени. Я с непривычки устаю и не могу потом заниматься делом. Надо как-то перестроить свой график. Но не сейчас, видимо.
Я вчера выходила в магазин. Туда шла нормально более-менее. Обратно с покупками в рюкзаке — медленно и со скрипом. Поутру болела и лапка, и спина заодно. Но прошло. А ещё полдня чихала и голова болела. Вот, что значит — месяц дома посидеть.
Мелкие балансируют на грани в плане того, чтобы заболеть какой-нибудь респираторной заразой. И кажется, не только мелкие.
В остальном всё примерно по-старому. Ну, почти.
Как ваша первая неделя осени прошла?