Найти тему

Не торопим взросление

Никому не придет в голову объяснять первоклассникам интегралы или тренировать трехлетнего малыша самостоятельно переходить дорогу. Очевидно, детям это не под силу. Но почему-то мы требуем от дошкольников усидчивости, пытаемся научить читать карапузов, которые толком еще говорить не умеют и всячески подгоняем детей там, где это бесполезно и даже вредно.

Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
Фото с сайта https://pixabay.com/ru/

Что не поддается ускоренному развитию:

Самостоятельность. если малыш стесняется, боится и нуждается в вашем присутствии, вы не поможете ему, лишив своей поддержки! Когда ребенок будет готов, он сам отделится от вас, но инициатором должен быть он, а не вы.

Эмоциональная зрелость. Контролировать гнев, разочарование и сильные желания под силу не каждому взрослому. Импульсивность-это абсолютно нормальное качество для детей, справиться с которым поможет не запрет на чувства, а укрепление нервной системы и тренировка управляющих функций психики.

Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
Фото с сайта https://pixabay.com/ru/

Интеллектуальное развитие. Любимое всеми чтение с пеленок и японский язык на факультатив в детском саду не работают так, как предполагают родители. Раннее интеллектуальное развитие не дает форы в будущем и статистически доказано, что оно не влияет на последующую успеваемость детей.

Дети обязательно станут самостоятельными, научатся читать и писать, считать в уме, когда будут готовы. А родитель должен создать те самые "благоприятные условия" для этого таким образом:

Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
  • Избавиться от тревожности. Тревога страшнее дементора: она съедает не только радость, но и энергию, которая есть у человека для развития и освоения нового. Тревожный родитель становится агрессивным и нервным, а тревожные дети часто страдают от страхов и неуверенности в себе. Им сложнее найти ту самую "точку покоя", и круг замыкается: из-за тревоги у ребенка нет ресурса на гармоничное развитие, из-за этого нервничает родитель, а ребенок начинает тревожится еще сильнее. Постарайтесь не торопиться сами и не подгоняйте ребенка. Лягте спать на полчаса раньше, встаньте с запасом в 15 минут и через неделю вы увидите, насколько спокойнее стала жизнь без постоянных "быстрее, мы опаздываем".
  • Создайте богатую среду. Чтобы ребенок чем-то заинтересовался, его необязательно усаживать за парту. дайте детям возможность пробовать мир на ощупь, вкус и запах. Спортивные площадки, прогулки, свободная игра-самая естественная среда для развития дошкольников и учеников младших классов.
Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
  • Следуйте за интересом. Каждый ребенок в своем развитии проходит этапы, наиболее благоприятные для освоения нового навыка. Ходьба, речь, чтение, социализация-у всего есть свое время, и ребенок интуитивно тянется к той деятельности, которая нужна ему для выхода на новый этап развития. Постарайтесь внимательно наблюдать за ребенком, чтобы увидеть и понять его стремление, и не привязывайтесь к жесткому плану, где по понедельникам танцы, а в 8 лет второй иностранный.

Расскажите, сколько лет вашим детям? Что у них сейчас в зоне ближайшего развития, чему учатся?